Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Categories:

Проект истребителя Гу-ВРД (СССР. 1943 год)

В отличии от немецких проектов первых реактивных самолётов, об их советских аналогах мало известно. Имеются в виду действительно первые проекты советских реактивные самолётов, а не те, которые считаются первыми, вроде МиГ-9 или Як-15. Одним из первых советских конструкторов который работал над реактивными самолётами в СССР был М.И.Гудков. Работы над ней начались в начале 1943 года ...


1


Неудача с двумя предшествующими перспективными разработками истребителей Гу-82 и Гу-1, которые фактически были похоронены руководством НКАП, не сломили волю Гудкова к проектированию новых машин. В начале 1943 года он взялся за проектирование реактивного истребителя оснащенного турбокомпрессорным двигателем. Самолёт получил название Гу-ВРД и был представлен 10 марта 1943 года.

https://www.aviarmor.net/aww2/_photo_projects/_ussr/gu_vrd/guvrd_c1.jpg

Спустя месяц – 9 апреля Гудков направил в НИИ ВВС пояснительную записку, в которой убедительно изложил преимущества применения ТКВРД по сравнению с обычными ПВРД и ЖРД, которые тогда большей частью использовались как ускорители. В частности, упор делался на гораздо большую продолжительность полета, доходившую до 1 часа, в то время как ЖРД мог работать только 100 секунд, а ПРВД – не более 15 минут.

2

Разработанный М.И. Гудковым самолет представлял собой моноплан с ТКВРД конструкции А.М. Люлька, размещенным по так называемой "реданной" схеме в носовой части машины. Нос самолета был заострен и имел четыре входных канала для забора воздуха. Крыло площадью 11 м.кв. спроектировали трапециевидным в плане с закруглениями на концах, шасси – убирающимся, с хвостовым колесом. Взлетная масса самолета по расчетам должна была составить всего 2250 кг при запасе топлива 400 кг и масла 12 кг. Вооружение самолета размещалось в носовой части фюзеляжа над двигателем и включало одну пушку ШВАК с запасом 200 снарядов и один крупнокалиберный пулемет БС с запасом 200 патронов.

3

Двигатель массой 700 кг по проекту имел диаметр 0,9 м, длину 2,1 м и статическую тягу 1500 кг. По расчетам М.И. Гудкова максимальная скорость полета Гу-ВРД у земли должна была составить 870 км/ч, на высоте 6000 м – 900...1000 км/ч, а время набора высоты 5000 м – 1,39 мин. Дальность полета на скорости 0,8 от максимальной оценивалась равной 700 км, а продолжительность полета – около 1 часа. Длина разбега по расчету – 222 м. Опыт постройки самолетов с ТКВРД впоследствии показал, что этот показатель оценили чересчур оптимистично. В заключительной части записки М.И. Гудков сообщал, что он заканчивает разработку проекта скоростного бомбардировщика с двумя ТКВРД, а Люлька – двигателя со статической тягой 1500 кг. Полетная масса этого самолета должна была составить 6500 кг. При экипаже, состоявшем из 3 человек, максимальная скорость полета машины на высоте 600 м оценивалась равной 780...800 км/ч, дальность полета – 1200...1500 км. Масса бомбовой нагрузки должна была составить 1200...1500 кг, а стрелково-пушечное вооружение включало одну пушку и один пулемет БС.

Руководство НИИ ВВС срочно запросило у начальника самолётного управления И.Сафронова резолюцию о возможности постройки опытного экземпляра Гу-ВРД, на что 17 апреля был получен ответ: “… самолет летать, по-видимому, будет с указанной скоростью, но беда в том, что двигателя, кроме фамилии автора, на сегодня нет. Следовательно, упор на двигатель". То есть, проект истребителя отклонялся по причине отсутствия ТКВРД.

4

Гудков в корне не согласился с мнением Сафронова и в объяснительной записке упомянул что Люлька уже построил на 70% двигатель с тягой 750 кгс, а в конце марта 1943 года прошел испытания двуступенчатый осевой компрессор – стало быть, появление полноценного ТКВРД можно было ожидать уже в 1944 году. Со своей стороны Сафронов не придал этому факту никакого значения, фактически проигнорировав мнение конструкторов. И все жё, Гудкову удалось сдвинуть дело с мертвой точки. За неделю до этого было послано ещё несколько писем на имя Маленкова и Шухарина. 27 апреля проект рассмотрели на заседании экспертной комиссии 7-го Главного Управления НКАП. Было отмечено, что самолётная часть недостатков практически не имеет, но двигателя к нему нет, а стало быть дать окончательное заключение по вопросу строительства Гу-ВРД не представляется возможным. Далее началась целая “бумажная” эпопея с созывом очередных и внеочередных комиссий, продлившаяся до октября 1943 года. В конечном итоге Гудкова обвинили в низкой квалификации, из-за чего проект вышел слишком “сырым”, а следовательно реализовать его нельзя. Окончательно работы по Гу-ВРД закрыли в ноябре того же года.

Расчётные ТТХ :

Площадь крыла – 11 м.кв.
Масса пустого - 2250 кг
Максимальная скорость – 850-870 км/ч
Дальность – 700 км
Продолжительность полёта - 1 час
Потолок – 12500 м
Тяга двигателя – 1500 кг
Экипаж – 1 человек
Вооружение – одна 20-мм пушка ШВАК с запасом 200 снарядов и один 12,7-мм пулемет БС с запасом 200 патронов


Источник - http://www.aviarmor.net , http://www.secretprojects.co.uk

Оригинал взят у raigap
Tags: Авиация и Космонавтика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments