Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Categories:

С выставки HeliRussia-2017

Оригинал взят у afirsov в С выставки HeliRussia-2017
HeliRus_02.jpg
Первая круглая дата - 10-я выставка вертолетной индустрии открылась в Москве. По утверждению организаторов выставка рекордная по числу участников и экспонатов, хотя в принципе это практически не заметно. Впрочем, на это есть причины: мировая вертолетная индустрия, да и наша за одно, сейчас находятся если не в кризисе, то в стагнации точно.

Стоящие перед входом в выставочный зал Ми-171А2 и Ми-38 - надежда нашей авиации на перспективу.
HeliRus_03.jpg

К сожалению, это практически все новинки "серьезного" вертолетостроения на выставке. Хотелось бы большего. Например, "Белл" представила свой 407-й. Это понятно - вертолет малым темпом собирается в России, но хотелось бы увидеть его смену - 505-й, который должен был бы вступить в конкуренцию с Робинсоном-66.
HeliRus_11.jpg
Впрочем, "Беллу", видать не до лишних затрат - в прошлом году рост продаж показал у них только один тип вертолета ... "Хью" времен Вьетнамской войны! Целых три штуки продали, а в прошлом году - ни одного! Рост, однако...

Самое массовое представительство, как и ожидалось, у "Робинсона".
HeliRus_06.jpg
Наверное их легкие вертолеты сейчас единственные, на которые не падает спрос, в том числе и в нашей стране. Так что, не удивительно.

Собственно вертолетная "движуха" вокруг салона очень активная, подтверждая, что спрос есть
HeliRus_05.jpg


По массовости "робинсонам" не уступал наш "Ансат" - были представлены аж четыре вертолета, два из которых в медицинском варианте
HeliRus_07.jpg

А также "КРЭТ" представила "Ансат" с обнавленным бортовым комплексом электроники
HeliRus_09.jpg

Хотелось бы, правда, увидеть Ка-266, особенно в свете появления палубного варианта со складным винтом. Тем более, надо ковать железо, пока контракт с Индией "на мази" - в Европе до сих пор с теплотой вспоминают Ка-26 и не прочь продолжить "любовь"... А пока "Вертолеты России" крутят ролики об использовании тяжелых вертолетов для того, что актуально в сегодняшней России. Ага:
HeliRus_20.jpg

А так фирма "Камова" была представлена только ... AW139 от "Леонардо" :-)
HeliRus_13.jpg
Да, неплохо в последнее время продается,  и у нас заводик в Томилино по сборке работает

Кстати, на счет складных винтов - европейцы демонстрируют "компактную парковку" AS355
HeliRus_12.jpg

Скромненько стоял AW119 "Коала". Говорят израильтяне решили закупить по бартеру ("А что, тетя Софа вы скажите за ракеты?" - Да, боже мой!)
HeliRus_22.jpg

Неплохо у нас продается и Еврокоптер Н145 в медицинском варианте (даже на фоне некоторого сокращения парка вертолетов в России впервые лет за 10). Наднясь кстати виделся у 7-й градской - привез пациента. Вполне работает
HeliRus_21.jpg

Попытка повторить успех "робинсонов" у нас в России гложет кулибиных. Скоростной вертолет "Афалина". Уже выставлялся на прошлом салоне, но к этому претерпел заметные иземенения проекта в первую очередь по составу систем и оборудования.
HeliRus_14.jpg

Любовь к соосной схеме у наши конструкторов в крови:
HeliRus_18.jpg

Автожиры были представлены только двумя проектами:
HeliRus_10.jpg
Мда, и тип сомнительный и полет конструкторской фантазии явно не у ту степь... Зато креативненько...

На удивление было немного БПЛА, хотя сокращение спроса на вертолеты в том числе связано с тем, что "беспилотники" отнимают у вертолетов по крайней мере задачи патрулирования (лесов, протяженных объектов и т.п.). "Вертолеты России" опять притащили свой "пепелац" с винглетами. Ага, без винглетов - не модно, каждая школьница знает:
HeliRus_15.jpg
Интересно сравнитель с китайским вариантом такого беспилотного конвертоплана:
HeliRus_16.jpg
И нормальная аэродинамическая схема, и нормальный тянущий винт (не надо извращается "конвертацией на горке"):

Но главная фишка этой китайской фирмы в силовой установке - ее пример на квадракоптере:
HeliRus_17.jpg
Силовая на топливных элементах: слева от аппарата - сам топливный элемента аж на 2 кВт, справа - баллон для водорода. Это вам не "батарейки" - максимуму на 30-40 минут полета (а зимой хорошо если на 10!) - тут честные 4 часа полета, высота до 5000 м и главное, всегда знаешь - на сколько минут полета остался запас "энергетики". Плюс все преимущества электрической тяги.

Наверное, это самое главное "открытие" выставки!

Забавный квадракоптер "Юрик" для доставки срочных грузов - также перспективное направление использование ДПЛА (опять минус в карму вертолетам).
HeliRus_19.jpg

HeliRus_01.jpg
Вот такие краткие впечатления :-)

Tags: Авиация и Космонавтика, Россия сегодня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments