Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Как передвигались по Транссибу 115 лет назад

Оригинал взят у periskop.su в Как передвигались по Транссибу 115 лет назад
На новогодних каникулах ознакомился с любопытной книгой, подаренной мне тов. kokoryan во Владивостоке во время большой транссибирской поездки осени 2016-го. Интереснейший исторический источник времён пуска Забайкальской дороги и раннего Транссиба, который был медленным, однопутным и с большими уклонами и маленькими поездами. Автор - американец, евангелист-миссионер в Азии, но в книге он пишет именно про путевые впечатления, а не про свою основную миссию. Проехал он там в мае-июне 1900 года, и ускользнул с Дальнего Востока аккурат за несколько дней до начала "боксерского восстания в Китае". У американца сочный, колоритный язык, наверное, и переводчик постарался его сохранить. В общем, шикарная книга.

Ниже - немного сканов и отрывок про путь по Забайкальской дороге.



2. Титульный лист.


3. Предисловие.


4. Пишет в книге он и про Владивосток, и про Хабаровск, и про Благовещенск. От Хабаровска ехал по Амуру и Шилке пароходом, затратив на это три недели (!). Пишет, как скреблись пароходы на амурских мелях - по 8-12 часов на одном месте.


5. Благовещенск.


А вот кусок главы про путь по ранней Забайкальской ж.д. Читается на одном дыхании! :)

6. ...


7. ...


8. ...


9. "Гадкий железнодорожный городишко" - скорей всего, Приисковая, аванстанция Нерчинска.


10. 8 миль в час - это примерно 13 км/час, а 15 миль в час - ок. 24 км/час. Эта скорость считалась тогда очень быстрой в Сибири.


11. В конце есть список слов, необходимых для иностранца в Сибири, а также словарик кириллических букв и как их произносить.


В общем, отличная книга. Будет теперь у меня в библиотеке.

PS. Радикальное переустройство Великого Сибирского пути на 2-путное движение до Забайкалья и на более легкий профиль пути было предпринято уже после Русско-Японской войны, по её печальным урокам. К 1914 году поезда по Транссибу пошли примерно в полтора раза быстрее до ст. Карымская в Забайкалье. Дальше была развилка на КВЖД (путь с рельсами тяжелого типа) и на Куэнгу - Сретенск (легкого типа, на малую нагрузку). Амурская ж.д. до 1938 г. также была более тяжёлого профиля и на легких рельсах, со сравнительно малой скоростью передвижения.

Tags: Забытые страницы истории, Знания - СИЛА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments