Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Categories:

Летный центр в Торжке. Ка-52

Originally posted by twower at Летный центр в Торжке. Ка-52


На данный момент в летном центре находится 4 вертолета Ка-52 "Аллигатор" с бортовыми номерами 92-95.
Для начала покажу вам вертолет с разных сторон
2.

3.

4.

5.

6.

Вертолет вооружен пушкой 2А42-1, которую пилоты охарактеризовали как очень точное и надежное оружие.
7.

8.

9.

10.

Снаряжание ленты для вылета на стрельбы на полигон. Сначала, конечно же, это делается с помощью машинки (и уже в ленте подвозятся к вертолету на стоянке), а затем оружейник еще раз вручную поправляет снаряды, чтобы во время ведения огня не было перекосов и клинов пушки. Точно также поступают наводчики-операторы БМП-2
11.

Отсек под боеприпасы к пушке
12.

13.

Видно как лентопроводы подходят к пушке
14.

Укладка ленты
15.

16.

17.

После укладки лента специальным тросом со стороны пушки протягивается и рукояткой первый снаряд закачивается для выстрела
18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Унифицированный блок Б-8В20А для пуска неуправляемых авиационных ракет С-8
25.

Вот так происходит снаряжение блока. Используются ракеты С-8КОМ
26.

27.

28.

Вооружение загружено
29.

Аэродромный пусковой агрегат АПА-5
30.

Заправка вертолета
31.

Перейдем к кабине летчиков
32.

Каюсь, хороших качественных снимков не получилось, т.к. жутко мешало солнце, заливавшее приборную доску ярким светом, плюс пришлось очень торопиться, поскольку вертолет вот-вот должен был лететь на стрельбы.
33.

Катапультируемое кресло К-37-800 командира экипажа. Красная полупетля спереди кресла - рычаг катапультирования
34.

35.

Компас дублирующий
36.

Стоп-краны двигателей
37.

38.

39.

Настройки прибора ночного видения
40.

Аналоговые приборы: верхний слева - топливомер, нижний слева - обороты двигателя (в процентах), левый
верхний справа - обороты двигателя (в процентах), правый нижний справа - радиовысотомер (работает до 300 метров)
41.

Фото цифровых индикаторов сделаны во время заправки вертолета
42.

43.

44.

Аналоговые приборы слева направо:
1. скорость (десятки километров в час)
2. авиагоризонт (крутишь ручку - подстраиваешь, нажмёшь - сбросишь)
3. Ускорение (метры в секунду)
4. барометрический высотомер - десятки метров
5. Компас
45.

46.

47.

С левой стороны у двери
48.

49.

50.

С правой стороны у двери
51.

52.

На месте оператора
53.

54.

Лазерный дальномер
55.

Панель между командиром и оператором
56.

57.

58.

Ручка РОШ
59.

Желтые - две ручки РРУД
60.

61.

62.

63.

64.

Одна из педалей
65.

Снял видео кабины


Налет летчиков на Ка-52 за крайний квартал составил 50 часов. Вообще же, налет сезонен - до 1 июня летают больше, чем в последующее время
66.

Молодые летчики летают, в основном, летом, т.к. зимой в средней полосе России достаточно сложная метеообстановка. Кроме того, полеты могут быть отложены по следующим причинам:
- вертолет новый, при эксплуатации в войсках время от времени всплывают проблемы с оборудованием, не выявленные в ходе испытаний, поэтому приходится иной раз подолгу ждать, чтобы выяснили в чем причина неисправностей.
- банально, тем же летом из-за повышенной пожароопасности могут отменить стрельбы на полигоне
67.

Проблема с полетами для летчиков в Торжке заключается еще и в том, что все вертолеты используются как учебные машины для тех, пилотов, кто приехал в центр переучиваться на новую технику. Соответственно приходиться стоять в очереди на полеты
68.

На Ка-52 стоит гиростабилизированная оптико-электронная система ГОЭС-451. Дальность обнаружения целей днем - 10 км, ночью - 5-6 км (опознавания ночью - 3-4 км)
69.

70.

71.

Ответы летчиков, летающих на Ка-52, на вопросы читателей:
ставят ли на ка-52 сейчас СПО-15 берёза
Да.

какая минимальная скорость машины, при которой можно вести огонь НАРами с внутренних подвесок, не опасаясь помпажа двигателей?
Не меньше 100 км/ч.

Отрабатываются ли стрельбы противокорабельными ракетами или всё-таки на эту идею забили?
Поскольку вертолеты еще "сырые", то на данный момент в центре разрешено применять только НАРы в основном режиме, пушку - в неподвижном режиме. Испытатели, конечно же, вели стрельбу и управляемыми ракетами, но в обычной подготовке пока такие стрельбы не проводятся. Идет доводка БРЭО вертолета

Будут ли отрабатываться тактические приёмы с учатием новых вертолетоносцев Мистраль?
Как только поступят такие указания, так приемы и будут отрабатываться. Пока ведь их отрабатывать не на чем.

Планируется ли дооснащение имеющихся в Торжке Ка-50, Ка-52 и Ми-28Н комплексом "Президент-С"
Что это такое? Пока не слышали

не могли бы Вы разузнать по поводу наличия РЛС "Арбалет" в носовом обтекателе (режим В-З), имеются ли они или нет. И их характеристики и планы по поводу установки РЛС "Арбалет" (режим В-В) над колонкой винтов (есть ли вообще они или пиар ОКБ Камов).
Этой РЛС на машинах в Торжке нет. Планы установки ее есть, но когда - неизвестно, поскольку она в процессе доводки. Над колонкой винтов, возможно, не будет вообще.

какие характеристики ПТУР Атака с лазерной ГСН и причины отказа от "Вихрь".
От "Вихря" никто не отказывался. Возможные слухи об отказе связаны с какой-либо бракованной партией.

присутствуют ли в АСП вертолета системы В-В (Р-73 или Игла). Проводились ли испытания, могут ли нести данные системы, есть ли учебные стрельбы.
Есть "Игла". Ее данные забиты в комплекс вооружения, имеются точки подвески, но в центре, как и говорилось выше, управляемые ракеты использовать запрещено.

Кто рулит фарой? Кто работает по радио?
Оба члена экипажа. У каждого есть свой переключатель и на рычаге шага есть тумблер управления. На вертолете стоит 4 радиостанции: две КВ и две УКВ с двумя пультами у каждого летчика. Это нужно для одновременной связи, например, с наземными силами и командным пунктом на аэродроме.

Продолжение следует...

Музей вертолетов
Ка-50
Ми-28Н
Боевая подготовка
Быт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments