Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Categories:

Зачем на "Адмирале Кузнецове" пожарные машины?

Оригинал взят у vova_borodach в Зачем на "Адмирале Кузнецове" пожарные машины?
Почитал очередной креативный пост от одного ЖЖ-шного хипстера. Ну ведь понятно, у нас все хипстеры в пожарной технике лучше самих пожарных разбираются. Куда уж нам до сторонников Навального в этом вопросе.

1477087515-cc2b1b09ee05cd71c5e64767aadf4fe9

Теперь объясняю, что к чему.


Пожарный расчет всегда должен там стоять, по той причине, что пожар на верхней палубе авианесущего корабля тушат порошком. А порошок проще хранить и перезаряжать в пожарном автомобиле, чем в стационарной установке. Тут пожарный автомобиль АП играет роль большого порошкового огнетушителя.

Теперь почему КАМАЗы. Раньше на авианесущих крейсерах предыдущего поколения использовали импортную АП "Сильвани", часть на родном шасси, часть на базе ГАЗ-66 со снятой кабиной. Машины ресурс выработали, итальянцы их обслуживать отказались (потому как было нарушение контракта, их приобретали не для авианосцев) и их списали. У нас взамен разработали АП-0,5 на базе УАЗа "головастика". Но половина тонны огнетушащего состава это мало, потому, что даже устаревшая "Сильвани" вывозила три тонны. Вот и решили поставить на борт обычные серийные АП-5, (пять тонн порошка в каждой). Это правильное решение, ибо красивые пожарные машинки типа "Сильвани" или запиленные из УАЗов, или как у амеров (у них тоже есть палубные АП) - на базе палубных тягачей, все это хорошо только для показухи. В условиях реальной вероятности пожара на верхней палубе (речь о самолетах) туда можно даже обычный "Розенбауэровский" АА загнать, и он не будет лишним!

В 90-е годы на борт Кузнецова даже обычные АЦ ставили.

download

И вот лет пять назад - закупили два АП большой емкости.

0_137fae_e5076323_orig

Поэтому, как пожарный, я считаю, что правильно моряки все сделали. Ну а то, что два АП-5 смотрятся на палубе как инородные тела - это фигня. Это лучше чем "головастики" с полтонной порошка.

На советских авианесущих крейсерах, кстати, также стояли два пожарных автомобиля в характерной окраске. Всегда.

Вот так то, хипстеры. Учите матчасть. Или спросите у знакомых пожарных что к чему.


Пы.сы.Теперь о плохом. То, что Кузнецов дымит как древний броненосец - ненормально. Ненормально и то, что одну силовую установку, вышедшую из строя еще в 90-е до сих пор не отремонтировали, и Кузнецов так и ходит с потерей 20% мощности ГЭУ. Да и с котлами (а Кузнецов как ни странно - паротурбоход, газовых турбин такой мощности просто не бывает, не говоря уже о дизелях) - у него явно не все хорошо, если корабль оставляет за собой шлейф сажи. Но к пожарным машинам на борту это все не имеет никакого отношения.

Кстати, не понятно, отчего проектировщики отказались от атомной ГЭУ. Наверное хипстеры с тогдашними бесноватыми экологами подсуетились. А ведь там еще один минус - советские "авианесущие крейсера" с собой в ордере всегда еще и пару танкеров таскали с топливом. Не есть хорошо, для такого большого корабля паротурбинная ГЭУ конструктивно не совсем пригодна.




Tags: Армия и ВПК, ФЛОТ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments