Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Казалось бы, причём тут вертолёты? 2

Начало тут: Казалось бы, причём тут вертолёты?


Продолжение:

dmitrijan: Вы не представляете как трудно вбить в голову аборигенов некие ортодоксальные истины 2x2 или там вода мокрая.
Они кричат, упираются, де а вдруг вода горячая, но это скрывают шаманы!




Сравним стрекозу и жука.
Возьмём сравнимые размеры.


Жук, ну скажем носорог, стрекоза тоже может быть большая.
Что они там едят и что нюхают, не так важно, важно как летают.



Стрекоза обладает значительно большими крыльями, причём даже не складными, т.е. жёсткость крыльев важна и принципиальна. Жук же, прячет мягкие крылья под надкрылья, сворачивая их и «сминая».



Размах крыльев стрекозы сравним с размерами самой стрекозы, если не больше. Жук же обладает довольно незначительными мягкими крыльями, относительно своего размера.



Стрекоза весит довольно мало, и берёт не очень и большой груз. Жук же весит прилично сам, и даже крупная стрекоза жука не поднимет!

Оба они насекомые, оба обладают сравнительно единой механикой крыла и крепления, как и привода. У обоих сравнимые источники питания систем.

Стрекоза всегда имеет готовые к полёту крылья. Они больше по площади и довольно жёсткие.
Жук готовится к полёту, крылья у него не жёсткие, если не считать надкрыльев, полёт осуществляется не сразу.

Стрекоза при всех своих достоинствах к полёту может взять очень немного собственного веса. Жук же, обладая медленным запуском, способен нести значительный вес!

Стрекоза имеет большие крылья и может нести меньший вес, жук же, обладающий меньшими крыльями способен нести больший вес! Значительно больший!



Однако тут есть нюанс.

Стрекоза обладает изумительной манёвренностью и скоростью! Она способна стартовать за минимальное время и догнать любого жука в полёте! Она способна маневрировать и выстраивать фигуры высшего пилотажа! Но недолго.

Жук же, обладая никакой манёвренностью, способен нести свой вес на значительные расстояния, значительный вес на значительные расстояния, обладая небольшими крыльями. Хотя манёвренность никакая, а посадка, в основном сводится к банальному падению.

Если сравнить с современными средствами, то стрекоза сравнимых размеров с вертолётом способна совершать головокружительные пируэты, однако запас хода километров 200-400, не больше. Жук же, не выписывая пируэты, стартуя как тяжеленный бомбардировщик, способен облететь Землю по экватору и даже больше!

При этом, запас хода, чисто в приводе, ведь они строятся на схожей механике, у жука и стрекозы сравнимы! По затрату сил и энергии. Механику не обмануть. Приводы, шестерёнки, моторы и прочее. Бензобак, опять же.

Констатировать можно лишь то, что жук, обладая схожими запасами энергии на полет, как и стрекоза, обладает на порядок выше эффективностью их использования! Использует менее нагруженные мягкие крылья, позволяет нести значительно больший груз, жертвуя при этом манёвренностью и готовностью к старту, т.е. оперативностью.

Иными словами, там, где стрижи выдыхаются уже на минутах полёта, орёл или альбатрос может парить не то что часами, ДНЯМИ!

Стрекоза и Жук производятся по единым принципам механики насекомых. Значит энергоресурсные затраты механики и ТТХ отдачи у них схожи. Но при этом применимы разные технические решения осуществления полёта, позволяющие стрекозе быть манёвренней, оперативной, но не дальнолетающей. Мухи, опять же, выдыхаются быстро. Если им не давать сесть и отдохнуть, то их лётный аппарат довольно быстро приходит в негодность, и они банально падают!

Жук же способен на длительные перелёты, совершенно не утруждая себя проблемами энергозатрат. Однако никакой оперативности при этом и манёвренности он предоставить не может. Зато может показать чудеса весовых перевозок, КОМПАКТНОСТИ, надёжности и прочности конструкций! Жук, в отличии от стрекоз и мух, способен нести вес превышающий его самого кратно, что заставляет учёных говорить о антигравитации, вопреки видимой вроде аэродинамике. Жук не обладает никакой аэродинамикой и может выглядеть как летающий шкаф или паровоз, да хоть крейсер или бензовоз ли автобус. Ему плевать на законы аэродинамики с высоты своего полёта.

Стрекоза же и муха, подчинены всем известным нам законам аэродинамики. Их тело обладает всеми правилами построения аэродинамики, максимально снижен взлётный вес, максимально эффективно расположены крылья, однако это никак не позволяет им достичь весовых характеристик жука, но им это и не требуется! Их «конёк» оперативность, а после этого отдых и дозаправка на аэродроме.


Иными словами в мире насекомых мы можем наблюдать принципиально разные механизмы, связанные с решением разных тактико-технических задач, заточенных под решение конкретной проблемы максимально эффективно.



https://izi.travel/en/2547-levitator-bernulli/ru

Согласно закону Бернулли (который на самом деле является частным случаем закона сохранения энергии) полное давление газа в замкнутой системе всегда постоянно. Когда увеличивается скорость движения газа, то увеличивается его внутреннее давление, соответственно, чтобы выполнялся закон Бернулли, внешнее давление должно уменьшиться. Поэтому этот закон формулируют иногда и так: «Чем больше скорость движения газа, тем меньше его давление», - подразумевая,естественно только внешнюю его составляющую.



pro_vladimir: И чем полёт жука отличается от полёта диска в этом картонном левитаторе? Расположением фена? Типа, там он сверху дует, а у жука тоже самое снизу протягивает. Или мы что-то напутали? Хотя визуально эти надкрылья вроде как только мешаются жуку в полёте.



В случае с вертолётом, надкрылок жука будет выглядеть примерно так. Вполне себе рабочий образец. Правда, немного не тут подсмотренный.

Самое забавное, чтобы это опробовать и поиграться с формой "надкрылка" для вертолета, достаточно игрушечной модели. Коих сейчас как грязи. Да приложить очумелые ручки. А вдруг не получится? Ведь это ж надо целое КБ какое чтобы на проволочке картонку поверх винта приладить. А для ленивых есть вертолётики даже в исполнении внутри этакого проволочного шара. Надо только подобрать форму и размер картонки. Да и по отношении к жукам гораздо гуманней.



dmitrijan: Из комментов в VK Виталий Сорокин: авторотация вертолёта происходит в правильную сторону.

"Я плачу, сеньор Перейра" (с)

pro_vladimir: Вон оно чего православная животворящая авторотация делает.


Текст: dmitrijan
Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 23.08.2016


Оригинал взят у pro_vladimir в Казалось бы, причём тут вертолёты? 2
Tags: Авиация и Космонавтика, Парадоксы техники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments