Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Categories:

Мотостроение в Москве. Истории неМосквичей



"Приехал на Павелецкий вокзал, закурил сигарету и совершенно не знал, что будет через час...", – говорит Дмитрий Вотинцев. Осенью 2013 года приехал с одной сумкой из родного города Волжский, откуда понаехал в Москву и я. Сегодня общаемся с Димой по душам, не выпытывая самое сокровенное. Наш герой отправился покорять Москву после того, как в столице попытался обосноваться младший брат. Собрал немного вещей по сезону, приехал, и с вокзала позвонил одному из пары друзей. Пожил у одного пару недель, потом у второго... А дальше – завертелось.


– Поначалу работал в компьютерной фирме, обманывал людей. Ну, как обманывал... В прямом смысле! Ставили "лицензионную винду", и так же, в кавычках, меняли разные комплектующие, ничего не заменяя на самом деле. Потом мне это надоело, совесть мучила. Устроился в другую фирму, где, к моему удивлению, всё было по-честному. Компания росла, я стал руководителем филиала на Савеловском рынке, но через некоторое время меня с этого поста "попросили", так как нужно было посадить в кресло руководителя кого-то из родственников владельцев.

С компьютерной темой решено было завязать. Стоит вернуться немного назад, в Волжский, вспомнить, как брат мне показал картинку одного мотоцикла, который сделали из двух старых ребята в какой-то мастерской. Эта мысль настолько меня захватила, что я начал гуглить этот  вопрос, что к чему, создал группу ВКонтакте с названием "Строим Боббер" (Боббер – тип или стиль, в котором строится мотоцикл). Появились постоянные читатели, обсуждали разное.




Дмитрий настолько увлёкся всем этим, что уже вскоре мотоцикл собственной конструкции из мечты превратился в реальность. Каждая деталь тщательно подобрана, все размеры проверены, вложены время, силы и средства. Весь процесс создания отражался в определенном альбоме в группе, был живой интерес и, можно сказать, мотоцикл был продан ещё до финальной готовности!

- Будучи уже в Москве, завязал дружбу с заядлым мотоциклистом Сергеем, мы много вместе разного обсудили, решив делать мотоателье. Финансовую сторону для старта проекта обеспечил отец Сергея, просто достал из шкафа миллион рублей и говорит мне: "Вот, Дима, бери деньги, что нужно покупай, оборудование и прочее." Всё было куплено, расставлено и запущено, согласно бизнес-плану, который мы разработали с другом ранее. Вот так, можно сказать, стартовал проект CUSMOS Atelier (от слов "CUSTOM" и "MOSCOW"). Для меня такой формат наиболее понятен, нежели просто мастерская. Ателье вносит очень большую долю творчества в процесс строительства байка.



И на самом деле, процесс рассказа был прерван настоящим клиентом, который привёз в ателье свой мотоцикл и подробно рассказывал, что тут не так, и чего хочется в итоге. Дмитрий, в свою очередь, иногда спорил, приводя аргументы, почему так не получится, а вот так можно. Дальше всё ещё раз "шлифовалось" на словах, а потом и на бумаге оговаривалось до каждого болтика. Официальный бланк, перечень работ и цена.



- Цена у нас более чем адекватна. Политика проста, именно этот подход и выбирают клиенты, будущие и текущие: мы делаем за триста тысяч ту работу, которую другие делают за миллион. Так комфортней для клиента, он получает "честную цену", и для нас, мы живём дальше с чистой совестью, не дерём три шкуры, что называется. Моя роль тут, прежде всего, организаторская, творческая и руководящая в одном лице, если хотите. Но не типичный я управленец... Руки у меня всегда росли из нужных мест, но в самом начале пути нашего ателье я и понятия не имел, как работать на токарном станке с болванкой или как варить металл. Разные форс-мажоры (болезнь штатного мастера или сварщика) заставляли учиться новому, а пытливый ум подстёгивал к изучению основ. На сегодня я не просто показываю пальцем на бумажном чертеже, как и что делать, а непосредственно делаю часть не самой простой работы.



Бумажной работой и финансовыми вопросами занимается другой человек: Владимир точно знает, каких заказов и сколько, кто заработал из ребят какую сумму, брались ли авансы, сколько денег нужно заплатить за аренду. Аренда немаленькая, почти 100 000 в месяц, но за эти деньги есть нужное количество функциональных квадратных метров. Бывали времена, когда и с заказами было туго, и аренду платить было непосильно, просили у собственников помещения небольшую отсрочку. Даже ребятам задерживали зарплату. Пришло время вопроса про "миллион, упавший с неба"

- Что бы я сделал с деньгами? Во-первых, часть отдал бы брату на погашение кредита за машину, отцу на доработку гаража, а маме – на цветы и деревья на домашнем участке. Второе – заплатил бы аренду до осени и отдал пацанам зарплату. Третьего не дано, так как больше ни на что бы не осталось, а всё, что было – это самое важное! За все эти годы в Москве я научился экономить и трачу реально меньше денег в столице, чем в Волгограде.

Люблю покушать блинов с медом на Воронцовской, 8 http://shakkar.livejournal.com/143048.html, это вкусно и недорого. Да что там, пока не готов платить тридцать тысяч за жильё, живу прямо в ателье, сплю на вот этом диване, на котором вы сидите! Обустроил приличный душ и туалет, есть стиральная машина. Вот видите, это помещение для меня не просто дом, а еще и любимая работа, даже не нужно два часа в пробках тратить, чтобы попасть на работу, проснулся – и уже на работе. А проснулся счастливым, оттого, что сразу не теряешь времени, а можешь заняться любимым делом, сменив домашние тапочки на рабочие ботинки за одну минуту.



Оригинал взят у shakkar в Мотостроение в Москве. Истории неМосквичей
Tags: А ручки то вот они!!, Жить это просто., Интереснные люди, Между нами мужЫками!, Надо обязательно посетить, Россия сегодня
Subscribe

Posts from This Journal “Россия сегодня” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments