Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Как делали бумагу

Недалеко от Самарканда, киллометрах примерно в 10-ти, есть кишлак Конигил.
Там один местный крендель организовал производство бумаги. Старой. По старой технологии.
Себе, так сказать, на проживу. И туристам на потеху.

IMG_1221

Назывеца эта бумага - Самаркандская. Или по другому - Самаркандская шелковая бумага.

Рецепт восстановлен по старым инструкциям. А они, в свою очередь, повторяют технологию, придуманную китайцами.

Но, как бы то ни было, все оч интересно и наглядно. Я - так немного прифигел от того, что, бумага, оказываеца, так просто изготавлицаеца. Вот, ей-ей, думал, что все - гораздо сложнее..

... Итак с этого - все начинаеца.

IMG_1100

IMG_1101

Это Тутовник. Или Тутовое дерево. Растет там - на углу каждого кишлака. Далее - весь процесс - во всех неприличных подробностях.

Значит, перво-наперво, нарезаюца веточки. И - в под пресс в воду. Отмокать.

IMG_1102

IMG_1084

Дальше с них сдирают кору.

IMG_1089

И после сего аппетитного действа - свежесодранная кора варица. В котле. (Сколько варица - не помню. Да и не суть важно).

IMG_1092

IMG_1093

IMG_1073

После этого - самая эффектная (по их, узбекским меркам) часть процесса.

На мельнице замысловатой конструкции (но, оч убедительной) вываренную кору, путем грубого месилова, превращают в совсем бесформенную кашицу..

IMG_1071

IMG_1105

IMG_1110

IMG_1117

Кашица, как и следуюет кашице, отправляеца в чан с водой. Холодной.

А дальше - следите за руками!
РАЗ! Резко взболтали месиво!

IMG_1130

ДВА! Опустили в замес рамку с ситом!

IMG_1131

IMG_1132

ТРИ! Дали воде стечь..

IMG_1137

..собственно, вот почти и все. Если отринуть нюансы - лист бумаги готов.

Волокна тутовника переплелись друг с другом наподобие войлока. Так что, все, что теперь требуеца, это удалить воду. А так - лист бумаги уже сформировался. Под прес!

IMG_1144

Затем, вручную каждый листик на доску! На просушку!

IMG_1148

Щеточкой - разровнять. Чтобы пузырьков не было. (Кто клеил защитную пленку на что нить - знает этот геморой).

IMG_1149

IMG_1151

И через пару дней - на полировку! Полируеца - (видимо тоже по совету этих старых мунускрипотов) двумя предметами. Камешком. И ракушкой.

IMG_1152

Сперва камешком. Потом ракушкой.

IMG_1155

IMG_1157

(Я лично заполировал один лист. Он становица - такой приколько-блестящий. Как офсетная бумага).

Теперь проводим следственный эксперимент. Слева - обычная бумага. Справа - шелковая.

IMG_1160

Слева, - типа, все скучно и без радующих глаз прожилок. Справа - все в прожилках, читать легко, глаз не утает и, вообще, всяческое атавистическое благолепие и мудрость предков)

IMG_1162

IMG_1163

Из бумаги в этой мастерской творят разные разности. Небанальные жилетки. Маски. И абсолютно банальные пакеты.

IMG_1180

IMG_1202

Кстати, на этой бумаге, даже самое безбожное-принтером-напечатанное - становица - очень даже аутентичным. Можно сразу под рамочку и врать, что купил в Иране на базаре..

IMG_1201

IMG_1199

Сумки еще наловчились делать из этой бумаги.

IMG_1187

Халаты... (Я все до сих пор голову ломаю, кто же их покупает.. И главное - зачем??)

IMG_1188

А! Вот еще. Мячик склепали из бумаги.. )) (Только с клапаном проблемы. Гык!..)

IMG_1182

Ну а теперь - трррррррррррр - смертельный номер! Кто бумагу хоть раз мочил? Ну, у кого книга хоть раз в унитаз падала! Или в раковину? А? Да лана! Не надо, ла-ла, что вы в сортире не читаете! (Ну, по крайней мере, мужики).

Короч! Щас эту бумагу - будут стирать!

IMG_1166

В таз с водой ее!

IMG_1167

Теперь выжимаем! (Ну, без энтузиазма, конеш! Слегка.. Но, так, чтобы вода все же потекла.. Ага.. Вот так..)

IMG_1170

IMG_1176

А, теперь - ОПА!

И лист - как ни в чем ни бывало. Не порвался. Тряпочкой просто висит. Но, не расползаеца. Я даж попытался его руками надорвать. Ну, если потянуть с силой - конечно разойдеца. Но, вообще - чувствуеца, что структура сама себя держит.. Чудеса..

IMG_1179

Вообщем, вот такое место.

Ааааа... Чуть не забыл.. Вот. Если кто, вдруг, заинтересуеца. Мне - не жалко. А людям - приятно. (Пост не проплачен).

IMG_1208

В дополнение вот к этому:
"Как делали доски и что из них строили"

Оригинал взят у pro_vladimir в Как делали бумагу
Оригинал взят у voytsekhovskiy в Самаркандская бумага


Tags: А ручки то вот они!!, Жить это просто., Забытые страницы истории, Знания - СИЛА, Надо обязательно посетить, Пригодится.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments