Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Categories:

Царскосельский дворец. Покои, окончание

Оригинал взят у agades_ser в Царскосельский дворец. Покои, окончание


Из Парадной Голубой гостиной можно пройти в Китайскую голубую гостиную, название которой связано с тем, что ее стены в течение полутора веков были затянуты голубым китайским шелком, украшенным пейзажами и жанровыми сценками. В ней обычно принимали узкий круг доверенных лиц — друзей и придворных.



В XVIII веке в России, вслед за Европой, возник интерес к искусству Китая,  когда начали развиваться торговые связи с Китаем и появились первые коллекции произведений китайского искусства. Мотивы «китайщины» (chinoiserie — от фр. chinoise: китайский) получили отражение в архитектурных формах и в отделке дворцовых интерьеров. Отдавая дань модному увлечению, Ч. Камерон удачно соединил мотивы китайского декоративного искусства с элементами классического интерьера.















Предхорная.Это последняя комната Парадной анфилады Большого Царскосельского дворца — получила свое название благодаря соседству с хорами Дворцовой церкви. Её еще называют Куропаточной гостиной из-за рисунка на шелке.




Автором рисунка этого шелка являлся замечательный мастер из французского города Лиона Филипп де ла Салль (1720-1808). Обладавший тонким художественным чутьем, в совершенстве знавший технологию ткачества, он немало содействовал громкой славе Франции в этом виде искусства. Несмотря на то что обойные шелка ла Салля стоили огромных денег, все европейские монархи стремились украсить ими свои дворцы. Большие заказы поступали и из России.

Благодаря вытканным именам известно, что шелк выработали крепостные мастера на мануфактуре статского советника И. Лазарева в подмосковном селе Фряново.

По просьбе Екатерины II знаменитый лионец создал рисунки для шелков Чесменского дворца в Петербурге, Екатерининского в Царском Селе и Большого Петергофского дворца. Рисунок шелка Куропаточной гостиной - один из них.

Но ткани недолговечны. И уже в 1818 году здесь появился новый шелк, повторивший старый образец, а в 1897 году прославленные русские ткачи фабрики братьев Сапожниковых в Москве изготовили взамен обветшавшего новый шелк, вполне соответствовавший старой материи по качеству, цвету и рисунку. Ткань изготовили с небольшим запасом, и это обстоятельство помогло при восстановлении погибшего в войну интерьера.













Опочивальня Екатерины Алексеевны. Опочивальня очень характерна для Камерона по изяществу декора, но есть одна важная особенность — здесь  впервые в истории русской архитектуры комната украшена тонкими колонками из фаянса. Они расположены по обеим сторонам дверей, группируются по три в своеобразные пучки в углах комнаты, образуют альков и придают Опочивальне особую прелесть, они очень изящны и хрупки. Маленькая золоченая база скрывает «ящичек» с железным болтом и медной гайкой, при помощи которых, для прочности, закреплен железный стержень, скрытый внутри. Так крепится каждая колонка к полу.

В стенах спальни появился на свет последний внук, восприемницей которого была Екатерина II, будущий император Николай Первый.









Предметы интерьера.


















Tags: Забытые страницы истории, Пригодится.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments