Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Улан-Удэнский авиационный завод ...

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ)- единственное в России предприятие, выпускающее как самолёты, так и вертолёты. За свою 75-летнюю историю существования завод изготовил более 9 тысяч летательных аппаратов. Сегодня продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется в более чем 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании ...




Но перед тем, как побывать в цехах авиазавода, немного его истории:

В мае 1936 года было принято Постановление Совета труда и обороны СССР № 128 о строительстве двух авиаремонтных заводов в Улан-Удэ и Арсеньеве. Заводу в Улан-Удэ был присвоен номер 99, а уже 4 декабря 1936 года Совет труда и обороны СССР определил и площадку для строительства завода в районе улуса Шенестуй, на берегу реки Уда ...



В июле 1939 года была сдана в эксплуатацию первая очередь завода, который начал свою деятельность с ремонта истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ. Во время Второй мировой войны на заводе было организовано производство фюзеляжей и оперения самолетов Пе-2, а с 1943 года приступили к выпуску истребителей Ла-5 ( по 1946 г). Позже со стапелей начали сходить истребители Ла-7, а с 1946 года и истребители Ла-9 ...



После войны на предприятии было развёрнуто производство реактивного учебно-тренировочного истребителя МиГ-15 УТИ. А с 1956 года - появились и вертолёты. Сначала поршневые с соосной схемой Ка-15, позже Ка-18, а в 1965—1975 годах стали изготовлять и газотурбинные палубные Ка-25 ...

В начале 1960-х годов производились высотные самолёты-разведчики и самолёты-мишени Як-25РВ и крылатые ракеты морского и наземного базирования С-5 и П-5Д. В это же время завод освоил выпуск пассажирских самолетов Ан-24 ...



В 70-е на предприятии началось производство истребителей-бомбардировщиков МиГ-27М, а с 80-х самолета Су-25УБ. Позже, наряду со штурмовиками Су-25УБ, была построена серия палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ. Эти самолеты поставлялись для нужд Министерства обороны СССР и России. В частности, они вошли в состав авиационной группы авианосца «Адмирал Кузнецов» ...



Сегодня У-УАЗ производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Предприятие входит в состав холдинга «Вертолеты России». Руководство завода не исключает, что на мощностях предприятия могут в перспективе возобновить и производство штурмовиков Су-25. По словам управляющего директора, вся оснастка находится в рабочем состоянии. Правда, нужно будет вложить значительные средства. Но реальная возможность возобновления выпуска штурмовиков именно на авиазаводе в Улан-Удэ действительно имеется ...



Предприятие осуществляет полный цикл производства, в том числе изготовление комплектующих из композиционных материалов, сервисное обслуживание выпускаемой авиатехники, проводит обучение и переподготовку летного и инженерно-технического персонала на базе собственного сертифицированного учебного центра. У-УАЗ имеет современный летно-испытательный комплекс, в состав которого входит заводской аэродром со взлетной полосой, способной принимать практически все существующие типы авиатехники. К созданию вертолетной техники применяются самолетные требования качества, выработанные на У-УАЗ за годы производства военных и гражданских самолетов ...



Ну а кто лучше всех может рассказать о своём заводе, как ни его управляющий директор Леонид Яковлевич Белых.

Родился Леонид Яковлевич в Бурятии и после окончания Улан-Удэнского авиационного техникума в 1969 году поступил на авиационный завод сборщиком-монтажником в цех эксплуатации. Пройдя путь от производственного мастера до заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту, в 1998 году был избран генеральным директором ОАО "У-УАЗ". Без отрыва от производства окончил Высшую школу профсоюзного движения, Ленинградскую академию гражданской авиации и стал кандидатом экономических наук ...



Цех механической обработки - царство алюминиевых сплавов и автоматики. Гибкие автоматические системы способны из целого куска выточить любую заковыристую деталь, а уж в вертолётах с такими деталями недостатка явно не наблюдается ...



Новенькие ступицы виброгасителей сегодня изготавливаются на одном станке фрезерованием из целого куска метала. И хотя отходов в виде стружки от такой обработки получается с избытком, но экономически это более выгодно, да и качество детали и время её изготовления возросли в разы ...



Несколько лет назад Улан-Удэнский авиационный завод запустил комплексную программу модернизации производства. На предприятии в разной стадии реализации находятся несколько инвестиционных проектов. В их основе общие принципы модернизации: переход к высокоскоростной механической обработке, разработка управляющих программ на основе математических моделей, автоматизация процессов и многое другое. Все это необходимо как для совершенствования выпускаемого сейчас продукта, так и для перспективных проектов ...



В зависимости от формы детали применяются и различные станки. Есть на заводе и линии германской компании Hermle, одного из крупнейших производителей фрезерных станков и обрабатывающих центров в мире ...



Основной инструменты по обработке легких сплавов - фрезы и свёрла. Именно от их состояния напрямую зависит качество получаемой детали.  Все они здесь под пристальным контролем. Регулярные проверки и обслуживание инструмента на специальном оборудовании - одна из обязательных составляющих гарантии качества выпускаемой продукции ...



Для этих задач в цеху создано специально БЮРО, на необходимость которого Леонид Яковлевич обратил особое внимание...



От грамотного и рационального использования инструмента напрямую зависит эффективность всего производства в целом ...



После механической обработки элементы конструкции вертолёта проходят антикоррозийную обработку и грунтование.
Со слов Леонида Яковлевича - в этом году запланировано строительство нового участка по гальванике. Полностью корпус будет запущен через 2,5 года. Он будет предназначен для гальванического покрытия, которое обеспечит деталям защиту от коррозии в течение десятков лет ...



В дочернем предприятии завода изготавливаются лопасти для вертолётов ...



Хвостовая балка готова к стыковке с фюзеляжем ...



Загрунтованные детали поступают на сборочные стапеля. Начинается стыковка шпангоутов и стрингеров, клёпка внешней обшивки ...



По желанию заказчика вертолёты Ми-8/17 могут быть оборудованы рамповым отсеком, установленным взамен грузовых створок ...



Рядом с уже известными "милевскими" моделями готовится к установке остекления четвёртый опытный Ми-171А2. Это - новейшая модификация вертолетов семейства Ми-8/17, которая сохранила лучшие качества своих знаменитых предшественников. При его разработке в конструкцию было внесено большое количество усовершенствований. Разработанный на базе Ми-171А1, вертолёт будет иметь усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО, улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики, новую систему эксплуатации и обслуживания. Он будет отличаться уменьшенной стоимостью обслуживания, перевозить на внешней подвеске грузы до 5 тонн, осуществлять полеты при температуре окружающего воздуха от −50 °C до 50 °C и полёты при большей допустимой скорости бокового ветра. Дальность полёта с основными топливными баками увеличена до 850 км...



Когда остекление установлено, изделие можно перевозить в зону проверки герметичности ...



В этом помещении под напором водяного душа проходит проверка стыков панелей обшивки фюзеляжа ...



После завершения крупноузловой сборки вертолёты поступают в цех установки авионики и элементов дополнительного оборудования. Каждая машина уже на этапе постройки является штучным изделием, рассчитанным под конкретного заказчика. От этого зависит выбор устанавливаемого оборудования и комплектации. Не исключением стал и этот вертолёт, который собирается для Республики Ангола ...



Километры провод просто шокируют! Разобраться в этом царстве простому человеку совершенно невозможно. Здесь место только для настоящих специалистов ...



В цеху окончательной сборки уже практически готовые машины с силовыми агрегатами проходят завершающие этапы установки дополнительного оборудования и его отладки согласно требованиям заказчиков. Например, вот этот белоснежный красавец, оснащённый внешней лебёдкой для десантирования,  в дальнейшем будет служить в МЧС Казахстана ...



Леонид Яковлевич рассказал нам и о том, что поставки первых экземпляров новой арктической версии вертолета ( условное наименование - Ми-8АМТШ-ВА) могут начаться уже в следующем году. Для него уже всё есть. Опытный экземпляр готовится к запуску, и теперь решение лишь за Минобороны. Если в этом году будет подписан договор, то уже в следующем появится и вертолёт. Арктический вертолет будет максимально соответствовать задачам эксплуатации в сложных метеоусловиях арктической зоны и Крайнего Севера, что для нашей страны очень актуально. Машина разрабатывается с учетом специфики применения в условиях низких температур, ограниченной видимости при выполнении полетов, в том числе во время полярной ночи. Вертолет будет способен выполнять полеты даже при затруднениях с ориентированием, например, во время пропадания спутниковых сигналов ...



На площадке возле сборочного цеха мы видим уже полностью готовый Ми-8АМТ (Ми-171) ...



Рядом с ним - военно-транспортный Ми-8АМТШ. Он предназначен для транспортировки и оперативной высадки десантников ( до 37 человек ), перевозки 12 раненых на носилках и в сопровождении медперсонала, доставки грузов до 4000 кг в грузовой кабине или на внешней подвеске. Может эффективно использоваться для уничтожения живой силы противника, бронетехники, надводных целей, сооружений, укрепленных огневых точек, огневой поддержки десанта, сопровождения военных колонн, боевых поисково-спасательных операций, разведывательных операции, патрулирования и т.д.



Этот ещё не окрашенный Ми-171 изготовлен для Республики Ангола ...



В этом году авиационный завод в Улан-Удэ отметил своё 75 летие. К юбилею предприятия был изготовлен 850-ый вертолёт, которым стал Ми-171А1, построенный для бразильской коммерческой авиакомпании Atlas Taxi Aereo. На аэродроме "Восточный", где и расположен завод, прошло праздничное авиашоу с участием вертолётов и пилотажной группы "Русские витязи".

На сегодня У-УАЗ является современным высокотехнологичным предприятием, которое выпускает около 100 вертолётов типа Ми-8/17 в год, активно модернизирует производство и инвестирует в социальные проекты. У-УАЗ - градообразующее предприятие, от работы которого зависит социально-экономическое развитие города и республики. В 2013 году сумма налогов, уплаченных предприятием в бюджеты разных уровней, составила около 4 млрд рублей. Сумма платежей в консолидированный бюджет Республики Бурятия увеличилась по сравнению с 2012 годом более чем на 1,5 млрд. рублей и составила приблизительно 2,7 млрд. рублей. На заводе сегодня трудятся около 7 тысячи человек. У-УАЗ смог выстоять в трудные годы кризиса и увеличить объёмы производства. Именно за такими предприятиями будущее нашей страны, её благополучие и сила.



p.s. От себя лично выражаю огромную благодарность сотрудникам пресс-службы "Вертолётов России" и "Улан-Удэнского авиационного завода" за возможность посещения предприятия!
Оригинал взят у tankasan в Улан-Удэнский авиационный завод ...
Tags: Авиация и Космонавтика, Просто хорошо на душе., СамоОборона, Техника.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments