Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Categories:

Рецепт лучшего приготовления производственного репортажа.

Оригинал взят у aslan в Рецепт лучшего приготовления производственного репортажа.
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (3.5года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и опубликовал более 40 материалов для сообщества, и могу сказать, что у меня сложилось определенное представление о том, как должен выглядеть хороший, качественный производственный репортаж.



Хочу поделиться своими мыслями и наблюдениями с теми, кто хочет делать репортажи в этом жанре и какими их нужно делать, чтобы привлечь читательское внимание. По-моему мнению, производственный репортаж должен быть познавательным, развлекательным и грамотным. Эти три составляющие должны быть в репортаже, чтобы он пользовался популярностью. Но обо всем по порядку.




Постарайтесь дать репортажу заголовок проще и понятнее. Лучше всего, когда пост начинается с фраз «как сделан....» «как устроен....» «как работает.....», чтобы с самого начала читатель понял о чем репортаж, к тому же по ключевому слову «как» ваш репортаж будет потом проще найти в поисковике. Если пост будет носить название «Завод железобетонных изделий №356», то он привлечет внимание только тех, кому близка тема железобетонных изделий. Остальная часть аудитории решит, что тема поста очень специфична и сложна и не будет читать его дальше первого абзаца.



Заглавное фото должно отображать тему репортажа, это может быть продукт производства , производственный процесс или рабочий за работой, также хорошо смотрятся коллажи из фото показывающие различные этапы производства. Но никогда заглавное фото не должно быть первым в хронологическом порядке, сделанным в процессе съемки репортажа (здание производства, проходная, блогеры в спецформе и т.п.). Это изначально портит впечатление. Заглавное фото - как фантик в которую завернута конфета, надо сделать его достаточно привлекательным, чтобы захотелось узнать что там дальше.



Нужно запечатлеть в кадре работающих людей. Бывает так, что визит на производство попадает на перерыв или не рабочее время, это не очень хорошо для репортажа. В репортаже должно быть видно, что производство действительно работает, и у читателя не должно сложиться впечатление, что фото постановочные. Но если рабочих нет нигде, то нужно объяснить их отсутствие или компенсировать этот момент подробностями производственного процесса.



В кадре должно быть как можно меньше посторонних людей, тех, кто посещает производство вместе с вами (журналистов, блогеров и т.п.). Если люди с фотоаппаратами будут часто мелькать на снимках, то это портит все впечатление. В производственном репортаже мы показывает и рассказываем о производстве, а не о том, как здорово потусили с коллегами по блогосфере на каком-то заводе.



Текст для репортажа должен быть интересным, не официальным, отличающимся от обезличенных журналистских статей. Нужно, чтобы автор делился в нем не только фактами и подробностями о производстве, но и своими впечатлениями, наблюдениями. Такой текст лучше воспринимается читателями. Он должен быть грамотным, познавательным и не содранным подчистую из википедии или из пресс-релизов.

Если возникают проблемы с текстом посмотрите похожие записи в инете или у других блогеров, но не нужно копипастить. Не стоит перегружать материал техническими терминами и нагромождать фактами из истории производства. Возьмите нужное и передайте их своими словами, однако не искажая или ухудшая их. Сделайте текст понятным широкому кругу читателей.



Постарайтесь делать описание к фото над ним, но не под ним. При этом избегайте стиля Капитана Очевидность — описывать то, что итак понятно из фото. Нужно дать читателю различные интересные факты или свои наблюдения по поводу происходящего на фото, не нужно банальных комментарий.



Фотографий в тексте должно быть от 10 до 50-60, можно сказать, что золотая середина это примерно 30-40 фото. Однако количество фото в посте зависит от сложности производства и их количество может доходить до 100 и более фото, в таком случае нужно разбивать репортаж на две части, если не получается сделать один репортаж. Однако, нужно помнить, что вторая часть репортажа будет пользоваться меньшим успехом у читателей, чем первая часть, это аксиома, потому постарайтесь уложить все фото в один пост не слишком раздувая его.

DSC_4914

При подборе фото нужно стараться избегать дублей, похожих фото. Если есть несколько интересных фото с различных ракурсов, которые все-таки хочется поместить в репортаж, то лучше сделать коллаж, который будет интересно смотреться. Коллажи вообще могут помочь избавиться от большого количества фото, однако их тоже стоит применять в меру.

001

Нужно сделать репортаж самым лучшим в своем жанре, таким, чтобы его захотели украсть другие блогеры или популярные ресурсы. Качественные фото и интересный, грамотный текст - вот и все что нужно. Делая качественные репортажи, можно обеспечить себе проход на те производства, на которые возможно не пустят любого желающего и увидеть много интересного.

DSC_5114

Кстати, все фото, что вы видите в этом посте из репортажей, которые я готовлю к публикации в сообществе. На самом деле у меня скопилось гораздо больше материала. Обещаю, будет интересно.

Как вы сами считаете, что должно или не должно быть в производственном репортаже. Поделитесь своими мыслями.

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg



Tags: А ручки то вот они!!, Для друзей, Между нами мужЫками!, Пригодится.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments