За все время существования сообщества
kak_eto_sdelano (3.5года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и опубликовал более 40 материалов для сообщества, и могу сказать, что у меня сложилось определенное представление о том, как должен выглядеть хороший, качественный производственный репортаж.

Хочу поделиться своими мыслями и наблюдениями с теми, кто хочет делать репортажи в этом жанре и какими их нужно делать, чтобы привлечь читательское внимание. По-моему мнению, производственный репортаж должен быть познавательным, развлекательным и грамотным. Эти три составляющие должны быть в репортаже, чтобы он пользовался популярностью. Но обо всем по порядку.

Постарайтесь дать репортажу заголовок проще и понятнее. Лучше всего, когда пост начинается с фраз «как сделан....» «как устроен....» «как работает.....», чтобы с самого начала читатель понял о чем репортаж, к тому же по ключевому слову «как» ваш репортаж будет потом проще найти в поисковике. Если пост будет носить название «Завод железобетонных изделий №356», то он привлечет внимание только тех, кому близка тема железобетонных изделий. Остальная часть аудитории решит, что тема поста очень специфична и сложна и не будет читать его дальше первого абзаца.

Заглавное фото должно отображать тему репортажа, это может быть продукт производства , производственный процесс или рабочий за работой, также хорошо смотрятся коллажи из фото показывающие различные этапы производства. Но никогда заглавное фото не должно быть первым в хронологическом порядке, сделанным в процессе съемки репортажа (здание производства, проходная, блогеры в спецформе и т.п.). Это изначально портит впечатление. Заглавное фото - как фантик в которую завернута конфета, надо сделать его достаточно привлекательным, чтобы захотелось узнать что там дальше.

Нужно запечатлеть в кадре работающих людей. Бывает так, что визит на производство попадает на перерыв или не рабочее время, это не очень хорошо для репортажа. В репортаже должно быть видно, что производство действительно работает, и у читателя не должно сложиться впечатление, что фото постановочные. Но если рабочих нет нигде, то нужно объяснить их отсутствие или компенсировать этот момент подробностями производственного процесса.

В кадре должно быть как можно меньше посторонних людей, тех, кто посещает производство вместе с вами (журналистов, блогеров и т.п.). Если люди с фотоаппаратами будут часто мелькать на снимках, то это портит все впечатление. В производственном репортаже мы показывает и рассказываем о производстве, а не о том, как здорово потусили с коллегами по блогосфере на каком-то заводе.

Текст для репортажа должен быть интересным, не официальным, отличающимся от обезличенных журналистских статей. Нужно, чтобы автор делился в нем не только фактами и подробностями о производстве, но и своими впечатлениями, наблюдениями. Такой текст лучше воспринимается читателями. Он должен быть грамотным, познавательным и не содранным подчистую из википедии или из пресс-релизов.
Если возникают проблемы с текстом посмотрите похожие записи в инете или у других блогеров, но не нужно копипастить. Не стоит перегружать материал техническими терминами и нагромождать фактами из истории производства. Возьмите нужное и передайте их своими словами, однако не искажая или ухудшая их. Сделайте текст понятным широкому кругу читателей.

Постарайтесь делать описание к фото над ним, но не под ним. При этом избегайте стиля Капитана Очевидность — описывать то, что итак понятно из фото. Нужно дать читателю различные интересные факты или свои наблюдения по поводу происходящего на фото, не нужно банальных комментарий.

Фотографий в тексте должно быть от 10 до 50-60, можно сказать, что золотая середина это примерно 30-40 фото. Однако количество фото в посте зависит от сложности производства и их количество может доходить до 100 и более фото, в таком случае нужно разбивать репортаж на две части, если не получается сделать один репортаж. Однако, нужно помнить, что вторая часть репортажа будет пользоваться меньшим успехом у читателей, чем первая часть, это аксиома, потому постарайтесь уложить все фото в один пост не слишком раздувая его.

При подборе фото нужно стараться избегать дублей, похожих фото. Если есть несколько интересных фото с различных ракурсов, которые все-таки хочется поместить в репортаж, то лучше сделать коллаж, который будет интересно смотреться. Коллажи вообще могут помочь избавиться от большого количества фото, однако их тоже стоит применять в меру.

Нужно сделать репортаж самым лучшим в своем жанре, таким, чтобы его захотели украсть другие блогеры или популярные ресурсы. Качественные фото и интересный, грамотный текст - вот и все что нужно. Делая качественные репортажи, можно обеспечить себе проход на те производства, на которые возможно не пустят любого желающего и увидеть много интересного.

Кстати, все фото, что вы видите в этом посте из репортажей, которые я готовлю к публикации в сообществе. На самом деле у меня скопилось гораздо больше материала. Обещаю, будет интересно.
Как вы сами считаете, что должно или не должно быть в производственном репортаже. Поделитесь своими мыслями.
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!



Хочу поделиться своими мыслями и наблюдениями с теми, кто хочет делать репортажи в этом жанре и какими их нужно делать, чтобы привлечь читательское внимание. По-моему мнению, производственный репортаж должен быть познавательным, развлекательным и грамотным. Эти три составляющие должны быть в репортаже, чтобы он пользовался популярностью. Но обо всем по порядку.

Постарайтесь дать репортажу заголовок проще и понятнее. Лучше всего, когда пост начинается с фраз «как сделан....» «как устроен....» «как работает.....», чтобы с самого начала читатель понял о чем репортаж, к тому же по ключевому слову «как» ваш репортаж будет потом проще найти в поисковике. Если пост будет носить название «Завод железобетонных изделий №356», то он привлечет внимание только тех, кому близка тема железобетонных изделий. Остальная часть аудитории решит, что тема поста очень специфична и сложна и не будет читать его дальше первого абзаца.

Заглавное фото должно отображать тему репортажа, это может быть продукт производства , производственный процесс или рабочий за работой, также хорошо смотрятся коллажи из фото показывающие различные этапы производства. Но никогда заглавное фото не должно быть первым в хронологическом порядке, сделанным в процессе съемки репортажа (здание производства, проходная, блогеры в спецформе и т.п.). Это изначально портит впечатление. Заглавное фото - как фантик в которую завернута конфета, надо сделать его достаточно привлекательным, чтобы захотелось узнать что там дальше.

Нужно запечатлеть в кадре работающих людей. Бывает так, что визит на производство попадает на перерыв или не рабочее время, это не очень хорошо для репортажа. В репортаже должно быть видно, что производство действительно работает, и у читателя не должно сложиться впечатление, что фото постановочные. Но если рабочих нет нигде, то нужно объяснить их отсутствие или компенсировать этот момент подробностями производственного процесса.

В кадре должно быть как можно меньше посторонних людей, тех, кто посещает производство вместе с вами (журналистов, блогеров и т.п.). Если люди с фотоаппаратами будут часто мелькать на снимках, то это портит все впечатление. В производственном репортаже мы показывает и рассказываем о производстве, а не о том, как здорово потусили с коллегами по блогосфере на каком-то заводе.

Текст для репортажа должен быть интересным, не официальным, отличающимся от обезличенных журналистских статей. Нужно, чтобы автор делился в нем не только фактами и подробностями о производстве, но и своими впечатлениями, наблюдениями. Такой текст лучше воспринимается читателями. Он должен быть грамотным, познавательным и не содранным подчистую из википедии или из пресс-релизов.
Если возникают проблемы с текстом посмотрите похожие записи в инете или у других блогеров, но не нужно копипастить. Не стоит перегружать материал техническими терминами и нагромождать фактами из истории производства. Возьмите нужное и передайте их своими словами, однако не искажая или ухудшая их. Сделайте текст понятным широкому кругу читателей.

Постарайтесь делать описание к фото над ним, но не под ним. При этом избегайте стиля Капитана Очевидность — описывать то, что итак понятно из фото. Нужно дать читателю различные интересные факты или свои наблюдения по поводу происходящего на фото, не нужно банальных комментарий.

Фотографий в тексте должно быть от 10 до 50-60, можно сказать, что золотая середина это примерно 30-40 фото. Однако количество фото в посте зависит от сложности производства и их количество может доходить до 100 и более фото, в таком случае нужно разбивать репортаж на две части, если не получается сделать один репортаж. Однако, нужно помнить, что вторая часть репортажа будет пользоваться меньшим успехом у читателей, чем первая часть, это аксиома, потому постарайтесь уложить все фото в один пост не слишком раздувая его.

При подборе фото нужно стараться избегать дублей, похожих фото. Если есть несколько интересных фото с различных ракурсов, которые все-таки хочется поместить в репортаж, то лучше сделать коллаж, который будет интересно смотреться. Коллажи вообще могут помочь избавиться от большого количества фото, однако их тоже стоит применять в меру.

Нужно сделать репортаж самым лучшим в своем жанре, таким, чтобы его захотели украсть другие блогеры или популярные ресурсы. Качественные фото и интересный, грамотный текст - вот и все что нужно. Делая качественные репортажи, можно обеспечить себе проход на те производства, на которые возможно не пустят любого желающего и увидеть много интересного.

Кстати, все фото, что вы видите в этом посте из репортажей, которые я готовлю к публикации в сообществе. На самом деле у меня скопилось гораздо больше материала. Обещаю, будет интересно.
Как вы сами считаете, что должно или не должно быть в производственном репортаже. Поделитесь своими мыслями.
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!

