Оригинал взят у
ottenki_serogo
Кто из блогеров пишет интереснее всех? Те, у кого больше читателей, выше СК, чаще попадает в ТОП? Вовсе нет! Интересен тот, чьими записями делятся. Недавно мы провели эксперимент - специально написанный робот обошел все посты блогеров за полгода и собрал статистику их расшариваний в соцсети. Результат получился очень интересным.

Однажды программист Дмитрий
larichev, создатель
робота, собирающего неофициальную статистику ЖЖ, сделал пост "Все ли записи топ-блогеров попадают в топ-25 записей?" В комментариях к ней я высказал мнение, что попадание записи в ТОП и время ее нахождения там ничего не говорят о популярности поста. Публикация может иметь кричащий заголовок, завлекающие первые строки или быть искусственно выведенной в ТОП с помощью различных ускорителей. А по сути - пустой. Даже то, что автор - популярный блогер ничего не гарантирует. Пост может быть неудачным или написанным только ради того, что нужно было что-то написать. Тем не менее, он все равно попадет в ТОП записей, потому что у автора значительное количество читателей.
По-настоящему интересными записями делятся. На них дают ссылки в соцсетях. Нам нужно "всего лишь" обойти все посты блогеров и собрать данные об их утаскивании в Фейсбук, Твиттер, Вконтакте и Одноклассники. Увидев цифры, мы сможем сказать, кто пишет интереснее всех. Дмитрий идеей загорелся и написал очередного робота.
Математика была такой. Мы взяли первую сотню рейтинга ЖЖ по СК (социальному капиталу). И достаточно большой период времени (июль-октябрь). По каждой записи блогера непосредственно от каждой из соцсетей (ВК, FB, Twi, Ok) через API получили данные о расшариваниях. То есть сколько раз делились конкретной записью в этой соцсети.
Для примера публикация
mi3ch "а почему вы так не любите Русь?":
fb: 18257, vk: 2195, tw: 1394, ok: 306
То есть в Фейбуке ей поделились 18 тысяч раз, а в Одноклассниках 306. Прекрасные цифры! Запись показательна тем, что в самом посте нет кнопочек расшаривания. Но интересным материалом читатель делится все равно, просто копирует ссылку и вставляет ее в свой твиттер, чтобы почитали и другие.
Дальше Дмитрий сложил все цифры расшариваний, разделил их на количество публикаций, свел все одну таблицу и назвал ее рейтингом виральности. Но мне нравится более понятное
Рейтинг блогеров по интересности
*В таблице указано среднее количество ссылок на одну запись.
Полный рейтинг можно посмотреть в посте у Дмитрия http://larichev.livejournal.com/594270.html
Из первой десятки рейтинга по СК, в десятке рейтинга Интересности остались лишь
pesen_net и
varlamov.ru
tema оказался на 20 месте,
sergeydolya на 48-м, а
miumau аж на 71-м.
На лицо тенденция - чем реже пишет блогер, тем охотнее его записи распространяются. Это понятно, на качественный материал нужно время. Почти все блогеры на верхних строчках имеют относительно мало постов, около сотни. В нижней же части списка их тысячи.
Исключение составляют "политические" блогеры, причем из разных лагерей. "Путин, Путин, Путин" у одних в каждой записи и "Вор, Вор, Вор" у других. Объяснить большое количество ссылок на подобные блоги я могу двумя вещами. Вероятно, блогеры, пишущие в каждом посте о Путине действительно кому-то интересны и, читающая их публика, охотно жмет "Лайк" и "Поделиться". Вторым объяснением может быть, что такие записи специально сеятся в соцсетях и имеют бюджет на продвижение.
Рейтинг интересен тем, что он разовый и поэтому под него никто специально не подстраивался. Ну, может быть кроме "политических", которые сюда попали случайно.
В списке достаточно много блогеров, которые не на слуху. У вас есть прекрасная возможность обратить на них внимание, они должны быть интересными, ведь на них активно ссылаются.
И конечно же рейтинг Интересности будет полезен рекламным агентствам и компаниям, работающим с блогосферой. Купить рекламный пост, которым никто не поделится - не самая лучшая работа SMM-специалиста. Если уж делать рекламу, то такую, чтобы она растаскивалась по сети. А информацию для размышлений я вам дал.
10 декабря выступаю в Питере на конференции "Hello, blogger" с темой "Как не нужно работать с блогерами". Буду рад вас видеть!

Однажды программист Дмитрий
По-настоящему интересными записями делятся. На них дают ссылки в соцсетях. Нам нужно "всего лишь" обойти все посты блогеров и собрать данные об их утаскивании в Фейсбук, Твиттер, Вконтакте и Одноклассники. Увидев цифры, мы сможем сказать, кто пишет интереснее всех. Дмитрий идеей загорелся и написал очередного робота.
Математика была такой. Мы взяли первую сотню рейтинга ЖЖ по СК (социальному капиталу). И достаточно большой период времени (июль-октябрь). По каждой записи блогера непосредственно от каждой из соцсетей (ВК, FB, Twi, Ok) через API получили данные о расшариваниях. То есть сколько раз делились конкретной записью в этой соцсети.
Для примера публикация
fb: 18257, vk: 2195, tw: 1394, ok: 306
То есть в Фейбуке ей поделились 18 тысяч раз, а в Одноклассниках 306. Прекрасные цифры! Запись показательна тем, что в самом посте нет кнопочек расшаривания. Но интересным материалом читатель делится все равно, просто копирует ссылку и вставляет ее в свой твиттер, чтобы почитали и другие.
Дальше Дмитрий сложил все цифры расшариваний, разделил их на количество публикаций, свел все одну таблицу и назвал ее рейтингом виральности. Но мне нравится более понятное
Рейтинг блогеров по интересности
Рейтинг ЖЖ | Соцкап | VK | OK | Постов | Виральность | |||
1. |
8 | 3922 | 865 | 23 | 52 | 7 | 12 | 948 |
2. |
23 | 2561 | 831 | 37 | 32 | 5 | 35 | 906 |
3. |
64 | 1450 | 476 | 33 | 96 | 6 | 11 | 612 |
4. |
47 | 1648 | 556 | 12 | 30 | 4 | 64 | 604 |
5. |
60 | 1502 | 330 | 86 | 111 | 10 | 64 | 538 |
6. |
1 | 9148 | 370 | 54 | 85 | 5 | 489 | 515 |
7. |
35 | 1958 | 321 | 49 | 107 | 13 | 54 | 491 |
8. |
92 | 1143 | 297 | 43 | 95 | 30 | 101 | 467 |
9. |
37 | 1841 | 380 | 27 | 31 | 4 | 46 | 444 |
10. |
16 | 3183 | 351 | 36 | 25 | 3 | 1688 | 416 |
11. |
12 | 3415 | 287 | 66 | 51 | 4 | 185 | 410 |
12. |
17 | 2922 | 339 | 15 | 35 | 2 | 471 | 393 |
13. |
90 | 1149 | 281 | 15 | 72 | 1 | 21 | 371 |
14. |
79 | 1327 | 292 | 15 | 32 | 3 | 10 | 344 |
15. |
75 | 1354 | 294 | 11 | 30 | 2 | 28 | 338 |
16. |
71 | 1374 | 252 | 35 | 24 | 2 | 250 | 314 |
17. |
2 | 6959 | 193 | 54 | 29 | 4 | 170 | 282 |
18. |
4 | 6660 | 224 | 8 | 15 | 1 | 675 | 250 |
19. |
27 | 2234 | 136 | 31 | 51 | 11 | 1172 | 231 |
20. |
11 | 3435 | 205 | 12 | 5 | 4 | 975 | 226 |
21. |
3 | 6566 | 157 | 31 | 36 | 0 | 575 | 225 |
22. |
15 | 3206 | 85 | 34 | 74 | 5 | 192 | 199 |
23. |
18 | 2842 | 93 | 17 | 80 | 1 | 62 | 192 |
24. |
78 | 1333 | 67 | 30 | 64 | 7 | 655 | 169 |
25. |
20 | 2739 | 124 | 14 | 22 | 2 | 87 | 163 |
26. |
58 | 1507 | 142 | 3 | 9 | 0 | 49 | 156 |
27. |
24 | 2323 | 104 | 7 | 8 | 1 | 197 | 122 |
28. |
68 | 1415 | 98 | 7 | 12 | 3 | 88 | 121 |
29. |
76 | 1352 | 52 | 38 | 29 | 0 | 206 | 121 |
30. |
25 | 2313 | 28 | 17 | 67 | 2 | 30 | 115 |
31. |
7 | 4608 | 65 | 6 | 41 | 0 | 78 | 114 |
32. |
69 | 1390 | 92 | 14 | 5 | 2 | 531 | 114 |
33. |
80 | 1319 | 96 | 6 | 5 | 2 | 381 | 109 |
34. |
21 | 2715 | 97 | 3 | 4 | 1 | 88 | 107 |
35. |
33 | 1974 | 77 | 8 | 12 | 4 | 1705 | 102 |
*В таблице указано среднее количество ссылок на одну запись.
Полный рейтинг можно посмотреть в посте у Дмитрия http://larichev.livejournal.com/594270.html
Из первой десятки рейтинга по СК, в десятке рейтинга Интересности остались лишь
На лицо тенденция - чем реже пишет блогер, тем охотнее его записи распространяются. Это понятно, на качественный материал нужно время. Почти все блогеры на верхних строчках имеют относительно мало постов, около сотни. В нижней же части списка их тысячи.
Исключение составляют "политические" блогеры, причем из разных лагерей. "Путин, Путин, Путин" у одних в каждой записи и "Вор, Вор, Вор" у других. Объяснить большое количество ссылок на подобные блоги я могу двумя вещами. Вероятно, блогеры, пишущие в каждом посте о Путине действительно кому-то интересны и, читающая их публика, охотно жмет "Лайк" и "Поделиться". Вторым объяснением может быть, что такие записи специально сеятся в соцсетях и имеют бюджет на продвижение.
Рейтинг интересен тем, что он разовый и поэтому под него никто специально не подстраивался. Ну, может быть кроме "политических", которые сюда попали случайно.
В списке достаточно много блогеров, которые не на слуху. У вас есть прекрасная возможность обратить на них внимание, они должны быть интересными, ведь на них активно ссылаются.
И конечно же рейтинг Интересности будет полезен рекламным агентствам и компаниям, работающим с блогосферой. Купить рекламный пост, которым никто не поделится - не самая лучшая работа SMM-специалиста. Если уж делать рекламу, то такую, чтобы она растаскивалась по сети. А информацию для размышлений я вам дал.
10 декабря выступаю в Питере на конференции "Hello, blogger" с темой "Как не нужно работать с блогерами". Буду рад вас видеть!