Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"

В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"

Экраноплан способен перевозить более 20 пассажиров, 3,5 тонны груза со скоростью более 200 километров в час. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

В Якутии приступили к опытной эксплуатации экранопланов "Буревестник-24", которые планируется использовать для высокоскоростных пассажирских перевозок в республике.


Тестируемый образец является представителем третьего этапа развития экспериментальных транспортных судов компании "Небо и Земля". "Катер-амфибия" (к этой категории относят экраноплан авторы проекта) вмещает 24 человека, включая троих членов экипажа. При собственной массе около четырех тонн "Буревестник-24" может перевозить 3,5 тонны груза со скоростью более 200 км/час на расстояние до двух тысяч километров.

В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"

Более того, 24-местный катер-амфибия состоит из модулей и после разборки помещается в морской контейнер, который можно доставить куда угодно хоть на теплоходе, хоть по железной дороге, хоть на автотрейлере. Обслуживание и ремонтопригодность доведены до совершенства: отказал двигатель — снимай вместе с крылом, ставь новый блок и — полетел. Поплавки заменяются за час, и все остальные узлы так же легко отсоединяются и для регламентных работ, и для ремонта.

В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"

Создатели машины применили конструкцию "биплан" с расположенными на верхнем крыле двумя двигателями и толкающими воздушными винтами, помещенными в кольцевые каналы. По имеющимся сведениям, разработчики использовали двигатели AviaSmart B-V12K с мощностью 421 л.с. на максимальном режиме и 350 л.с. на крейсерском режиме.

В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"

Амфибия изготовлена из композитных материалов, что существенно снижает ее вес, а, значит, делает более экономичной в эксплуатации. "Буревестник-24" может передвигаться в трех режимах: как обычный катер по воде с максимальной скоростью в 30 км/час, на 120 км/час судно начинает глиссировать с минимальным соприкосновением с водой, а при скорости 240 км/час благодаря эффекту "экрана" транспортное средство поднимается над водой.

В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"

По словам директора ассоциации "Экраноплан" Юрия Варакосова, которого цитирует ресурс АвиаПорт, весной следующего года экспериментальный экранолет планируется задействовать в коммерческих перевозках пассажиров на линии Якутск — Олекминск.




Ранее член постоянной рабочей группы по испытанию высокоскоростной транспортной линии на основе высокоскоростной амфибии "Буревестник" Евгений Стрекалов рассказывал о первых итогах опытной эксплуатации. "Мы уже ходили в Синск, Бестях и Покровск. "Буревестник" показал себя хорошо. Но у нас стоит задача запустить его на маршрут Якутск — Олекминск. С учетом всех мест стоянок по маршруту, рейс в одну сторону займет около 5-6 часов", — отметил он.


В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"

- Эксплуатацию хотели начать несколько раньше, но по техническим причинам она была отложена до весны 2015-го. На экраноплане, в частности, проводится замена шестилопастных воздушных винтов на четырехлопастные. Они лучше отвечают климатическим условиям, — пояснил Варакосов.

Во время поездок на небольшие расстояния экраноплан показал себя хорошо. Сейчас испытатели готовят машину к рейсам, занимающим пять-шесть часов в одну сторону.

В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"

После необходимых процедур будет решен вопрос о внедрении "Буревестника-24" в постоянную эксплуатацию в регионе. По планам местных властей, производство этих транспортных средств будет налажено к началу создания особой экономической зоны.

Руководители проекта же намерены начать его четвертый этап — строительство 100-местной амфибии.




Генеральный директор компании «Небо+море» Владимир Буковский рассказал:
«Но сегодняшний день все машины данного класса сделаны из металлов. Первое, к чему мы пришли, это создание композитных материалов. Нами бы создан собственный композит во взаимодействии с несколькими учеными и институтами, который позволил из него создать первую машину.

Нами проведено 17 сезонов испытаний — 9 зимних и 8 летних сезонов, которые подтвердили то, что машина такого класса в комплексе может существовать. Так уж получилось, что испытания мы решили начать с самой серьезной по климатическим зонам, самой серьезной по водным расстояниям территории. И получилось, что я оказался у вас».

«Машина в принципе пригодна для любых погодных условий. Собирается как конструктор ЛЕГО. Первое — собрали прокатали машину, второе — пошли до Покровска. Машина по управляемости простая, в принципе, послушная, и когда мы вышли на реку со скоростью 120-150 км в час, то скорость практически не ощущалась. Такое ощущение спокойное, ровное — ни тряски, ни вибрации. Есть своя специфика управления. Необходимо окончательно пробить трассу. Машина на реке ведет себя нормально. На маршрут Якутск — Олекминск ушло 4 часа, в то время как речное судно «Ракета» добирается за 12 часов. Расход топлива — 50 литров на 100 км. У этой машины, можно считать, есть будущее».




Оригинал взят у toomth в В Якутии начали тестировать экранопланы "Буревестник-24"
Tags: Гуляй Россия, Мир техники, Парадоксы техники, Техника.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments