Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Category:

Как украсть большой кусок истории

Оригинал взят у masterok в Как украсть большой кусок истории


Это — вполне себе официальный, одобренный городскими властями Голой Пристани (Херсонская область, Украина)  памятник запорожским казакам.


 


Чтобы украсть что-то незаметно — лучше всего делать это на глазах у всех.


Вот так уже довольно давно и успешно у России воруют огромный пласт ее истории, который теперь к тому же вовсю против нее пытаются использовать.


Одним из самых известных символов Евромайдана стал «казак Гаврилюк» — выходец из Черновецкой глубинки, прославившийся благодаря аматорскому видео, на котором раздетый Гаврилюк стоит рядом с несколькими бойцами внутренних войск на Грушевского, один из которых дает ему подзатыльник, после чего «активист» отправляется в машину. Это видео вызвало бурю возмущения, как среди майдановцев, так и на Западе. Произошедшее с Гаврилюком , которого достаточно быстро отпустили, назвали ужасными пытками. Угодил в СИЗО, а потом получил хоть и условный, но срок контрактник внутренних войск, давший ему подзатыльник, у которого есть маленький ребенок и беременная жена. Никто не хотел слышать голоса силовиков, рассказывавших о том, что одежда Гаврилюка была пропитана смесью для коктейлей Молотова, а сам он попал в руки вэвэшников после того, как поджег и ранил ледорубом несколько милиционеров. Никого это не волнует. Гаврилюк теперь — национальный герой Майдана и вроде бы даже командир нового карательного батальона, действующего на Юго-востоке.


Личность Гаврилюка — тема отдельного разговора. А мы продолжим рассматривать кусок истории…




 


Меня заинтересовало другое. А именно — его казацкий статус. Гаврилюк родился и всю жизнь провел на Буковине — области впервые оказавшейся в составе Украины благодаря усилиям Иосифа Сталина в 1940 году. Тогда же ее жители узнали, что они, оказывается, украинцы… После ослабления связей этого региона с Древнерусским государством, Буковина находилась в составе Золотой Орды, Венгрии, Молдавии, Австрии и Румынии. Никакого казачества на этих землях никогда не было и быть не могло! Но в последние десятилетия в общественном сознании уверенно укореняется миф об органичной связи «украинства» и «казачества». Причем такой крепкий, что даже украинцы в первом-втором поколении (как я уже говорил, бабушки-дедушки буковинца Гаврилюка, скорее всего даже не догадывались о том, что они украинцы) присваивают себе право быть казаками.


Настоящих казаков это, по меньшей мере, шокирует…


Казачество вообще превратилось в спасительную палочку для украинских националистов и национал-фашистов. Как едва ли не единственный способ найти самостоятельные истоки у «украинской нации» и «украинского государства» до ХХ века. Казачество, как феномен, вообще выдается за этап становления «украинской государственности» в учебниках истории Украины. Но, если разобраться в этом вопросе серьезно, то мы натыкаемся на наглую ложь и банальное воровство.


Давайте попробуем перечислить известные в истории казачества. Ну, Запорожское. Ну, допустим, недолго просуществовавшее Бугское. А дальше? Донское. Кубанское. Терское. Уральское. Амурское. Уссурийское. Волжское. Сибирское. Существовала Якутское городовая казачья часть и Камчасткая городовая казачья конная команда! Список можно продолжать еще. Но общее представление о географическом аспекте казачьего феномена мы и так получили. В составе территорий, на которых жили и действовали казаки, земли современной Украины не занимали и пяти процентов! Абсолютное большинство казачеств представляют собой явления именно русские!


Но откуда тогда такая символическая привязка к Украине? Имело ли Запорожское казачество какое-то основополагающее значение при появлении казачьего феномена? И какое отношение оно имело именно к Украине?


Давайте разберемся в истории вопроса. Историки не могут сделать однозначного вывода о происхождении казачества, как такового. Но практические все исследователи согласны с тем, что это явление уходит корнями либо во времена Древнерусского государства, либо — в еще более давние. Одни видят в них потомков хазар, смешавшихся с русичами, и осевшими на Северном Кавказе и Дону после разгрома Хазарии. Другие — наследников черных клобуков. Третьи — потомков «славянизированных» ираноязычных кочевников — скифов и сарматов (об этом свидетельствуют в том числе и лингвистические данные). Четвертые видят в них «внуков» древнерусских дружинников-пограничников, оставшихся жить на южном порубежье даже после распада государства…


А что говорят нам достоверные источники? В летописях киеворусского периода прямых указаний на казаков нет, хотя есть немало косвенных.


В 1303 году слова «казак» в значении «страж» появляется в словаре половецкого языка.


1308-ым годом датируется текст из Сугдеи (Крым): «В тот же день скончался раб Божий Альмальчу, сын Самака, увы, молодой человек, заколотый казаками».


В Псковских летописях от 1406 года упоминаются прозвища и фамилии — производные от слова «казак».


С первой половины XV века казаки уже регулярно упоминаются в различных летописях. Возникают упоминания о «рязанских казаках», оказавших помощь рязанцам и московитам против татар.


При всем желании — нет никакой привязки ни к Украине, которой еще и в проекте не было, ни даже к территории, сегодня входящей в ее состав…


Запорожское казачество по самым смелым прикидкам стало формироваться в конце XV — начале XVІ века.


Начало активной деятельности запорожцев относится ориентировочно к середине XVІ века.


А с конца XVІ века они начинают принимать активное участие в национально-освободительной (а, скорее, религиозно-освободительной) войне православного славянского населения Поднепровья против католической Речи Посполитой.


И тут начинается самое любопытное — и самое неудобное для современных украинофилов-евроинтеграторов. В XVІ веке в результате Брестской и Люблинской уний большая часть территории современной Украины была объявлена польской, а Православная церковь на этой территории переподчинялась Папе Римскому, становясь «униатской» — частью католической. Простому населению — «гречкосеям» — жилось при «евроинтеграторах» несладко. От пыток, казней и насильственной католизации оно бежало к казакам, которые считали себя принципиально другим сословием, но беглецов принимали. Благодаря общей вере. А также — благодаря тому, что считали их… такими же русскими (руськими), как и они сами!


За 70 — 80 лет поляки достали местных православных так, что на Сечи и Поднепровье началось глобальное восстание под руководством Богдана Хмельницкого.


После года успешных боев, в начале 1649 года Хмельницкий заявил полякам буквально следующее (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BD_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87):


» я маленький, незаметный человек, но Богом дано мне, и отныне я единовладец самодержец руський … Я освобожу из польской неволи весь руський народ, если я воевал раньше за себя, то от ныне я воюю за нашу веру православную… … Свободно мне там распоряжаться, мой Киев, я хозяин и воевода Киевский, дал мне это Бог… с помощью моей сабли «.


Вот так вот! Ни много ни мало! Гетман Хмельницкий — считал себя русским! Впрочем, как, судя по всему, и всех остальных казаков. И земли современной Украины — тоже называл русскими… В учебниках истории Украины об этом сегодня не вспоминают…


Более того, еще с 1648 года Хмельницкий от имени запорожцев писал письма российскому царю Алексею Михайловичу с просьбой принять их «под свою руку». В 1653 году по этим прошениям был дан «позитивный ответ». И в 1654 году Войско Запорожское (вместе с «землей руськой») по результатам Переяславской Рады ушло под руку российского царя.


Одним из самых гениальных творений о борьбе казаков против польского гнета является «Тарас Бульба» Николая Васильевича Гоголя, гениального российского писателя, родившегося в Полтавской губернии — и происходившем из старого казацкого рода гетмана Остапа Гоголя.


Напоминать сюжет повести, думаю, не нужно. Так вот. В ней ни разу (!) не упоминается слово «украинец», как, впрочем, и «Украина». Используется написание — «Украйна» (разница красноречивая). Зато территорию современной Украины казаки в ней неоднократно называют именно «Русской землей». Есть вообще замечательная фраза:


» …как сделали они уже с гетьманом и лучшими русскими витязями на Украйне». (http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0040.shtml)


А еще:


» Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля и будет ей вечная честь !»


«Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему! «


Тарас Бульба, самый яркий литературный символ Запорожского казачества, искренне считал себя русским!


Но этого никто упорно не хочет видеть и замечать…


Сегодня, под предлогом «украинства» казачества горячие головы из «Правого сектора» и других подобных организаций заявляют претензии на Дон и Кубань. Мол, раз казаки, — то значит украинцы.


Но как отреагировали бы на такие претензии сами местные казаки? Открываем теперь Шолохова (http://www.lib.ru/PROZA/SHOLOHOW/tihijdon12.txt):


» Сидел  он  на  лошади  присущей  неказакам  неловкой посадкой, болтал  на  рыси  рваными  локтями  и,  провожаемый  назойливыми криками игравших на проулке казачат, ехал шибкой рысью.


- Хохол-мазница!


- Хохол!.. Хохол!..


- Упадешь!..


- Кобель на плетне!.. — вслед ему кричали ребятишки «.


Каково единение??? Сразу чувствуется украинский дух…


Или вот это:


«Оттого ездили на станцию по нескольку подвод вместе  и  тогда  уж,  встречаясь  в степи, не боялись вступить в перебранку.


- Эй, хохол! Дорогу давай! На казачьей земле живешь, сволочуга, да  ишо дорогу уступать не хочешь?


Несладко бывало и украинцам, привозившим к Дону на Парамоновскую ссыпку пшеницу. Тут драки начинались безо  всякой  причины,  просто  потому,  что «хохол»; а раз «хохол» — надо бить».


Разница, конечно, скорее, не национальная — а сословная. Относились так к «не казакам», пришлым с Запада крестьянам, но сам факт — очень характерный.


Казачество, большое казачество, в том числе и запорожское — нравится это кому-то или нет — явление русское. И к проповедуемому ныне в Киеве и Львове «евроукраинству» не имеет ни малейшего отношения. И рядиться в казаки майдановцу Гаврилюку с Буковины — то же самое, что рядиться в пираты или ковбои. Последнее, кстати, с учетом проповедуемых ценностей и происхождения спонсорской помощи — было бы куда уместнее.


Наша история — это часть нас. Причем — едва ли ни самая важная. Разрешая воровать ее — мы вкладываем неприятелю в руки оружие против себя самих. А, говоря правду, — побеждаем.


 


Святослав Князев - источник


 




И еще немного экскурсов в историю:  вот например Разоблачаем ! Герб древней Украины ?, а вот Чему учат школьников учебники украинской истории? или вот например Почему Украина не Европа ?. Ах, да, вот еще - Добро пожаловать в Еврoпу или «с оселедцем вход воспрещён»




Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=51285

Tags: Украина? Что это?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments