Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Небесная глобализация

Оригинал взят у stomaster в Небесная глобализация
Те, кто занимался моделированием, на серьезном уровне, знают наверняка, какая это кропотливая и аккуратная работа. Не смотря на то, что все инструкции вроде бы есть, все равно - весь секрет в руках «конструктора». Тут главное аккуратненько везде облой убрать, где-то наждачкой нулевой подчистить, клей на «фонарь» не капнуть. В принципе, эти процессы похожи и на создание реальных самолетов, только в миниатюре.




В авиационных КБ инженеры на чертежах «вылизывают» каждую лопатку, каждый элерончик, поэтому, разработка и доработка самолетов идет годами, а то и десятилетиями, но и служат они потом десятилетиями.
Но сегодняшняя «текучка» диктует другие условия. У современных конструкторов и испытателей нет, как раньше, 5-10-ти лет на разработку новинки, а есть от силы 2-3 года, так как конкуренты не дремлют.
Самолеты, как известно, начинают испытывать еще на стадии зародыша, когда они находятся в утробе КБ – аэродинамической трубе и различных вибростендах. Но это внешние испытания аэродинамики, которые можно просчитать в теории на земле, и собрав самолет в реальном размере не ошибиться.



Что же касается начинки, тут все сложнее, предсказать, как себя будут вести приборы, в комплексе, представляя единый механизм, заключенный в одну форму, уже сложнее. Тут просто так не «обдуешь» и не «потрясешь». Например, как испытать такой узел, невидимый пассажиру самолета, но очень важный, как топливная система? Раньше это было возможно сделать только в воздухе, путем многочисленных и рутинных испытательных полетов, в критических режимах, с отключением двигателей и т.п.
Недавно, в этой испытательной сфере произошел прорыв, отечественная компания «Техприбор», входящая в концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) разработала стенд для испытания этих самых топливных систем, причем на нем можно испытывать не только топливопроводы самолетов, но и вертолетов различных типов.



Первым испытуемым станет новый российский самолет МС-21, когда он сойдет со стапелей, то получит официальное имя Як-242. Но не все так безоблачно, стенду пришлось выдержать конкуренцию, с западным аналогом. В тендере компании «Иркут», разработчика нового Як-а, принимала также французская компания Zodiac Aerospace. Единственное европейское предприятие, производящее испытательные стенды для топливопроводов. Стенд «Техприбора» обошел своего коллегу, в одном очень важном сегменте. В отличие от французского, он способен имитировать прогиб крыла, оснащен автоматическим дистанционным управлением и имеет большее количество регистрирующих датчиков.



Вообще, в новой машине МС-21 наравне с испытанными и проверенными технологиями были внедрены и такие передовые как крылья из композитных материалов, которые позволяют повысить топливную эффективность лайнера на 6-8%. Также самолет является первым в мире серийным воздушным судном, у которого будет бортовая система вихревой безопасности полетов.



Вихревой поток, образующийся за летящим самолетом, не заметен человеческому глазу, но зато хорошо ощущается и щекочет нервы, когда потрясывает в кресле самолета. Ввиду высокой плотности воздушного движения, эти вихревые следы сильно портят жизнь пилотам и самолету, так вот чтобы с ними эффективно бороться в воздухе и придумали эту передовую систему.

Tags: Техника.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments