Между любимыми хохмачками, стонами загнанных бурлаков и брошенных жен и вечными засранцами из ближнего и дальнего в голову приходят странные мысли. Как правильно? Следует ли верить? А если ДА, то кому? Все Львы Михайловичи Чеховы начинают сплетаться с Иванами Ильичами Чернышевскими, размахивают Талмудом, Кодексом строителя коммунизма и даже сборником «Пословицы и поговорки народ Севера».
То жена обвинит в агрессивном атеизме (а я всего-то не хочу, чтобы Невский перекрывали из-за крестного хода), то внучок не одобряет неодобрение мной сексменьшинств (хотя лесбиянок я понимаю всей душой- нет ничего прекрасней женского тела), а то вполне симпатичный израильтянин обижается за «пиндосов» и «пшеков» (интересно, почему я никогда не обижаюсь на «кацапа», «москаля» и даже «хохла» с «бульбашом». Может это врожденный интернационализм?). Начинаешь рихтовать извилины, пощипывать совесть за интимное место- нет рецепта. Все что предлагают древние евреи (а они таки первые в этом деле, нет?), их христианские и мусульманские последователи и разнообразные восточные мантры не устраивает изначально, ибо все начинается со слова ВЕРА. Когда читаешь постулат, что первична именно она, а все вопросы потом, как-то не доходит. Но вот мой молодой юрист, задумчивый на вопросы мироздания и своей души, сходил к уважаемому батюшке за правдой жизни. Долго делился сомнениями- с одной стороны, вот этак, а с другой, как ни крути неувязочка получается. «В Бога веруешь?»- был спрос после получасового монолога. «Так я и пришел понять, так как с одной стороны...». «Свободен! Пока не поверишь окончательно и без вопросов, гуляй с любой стороны, но в церковь не суйся»- такой вот был ответ. Слепая вера, как начало начал, это точно не моё.
И нарисовал я себе коротенькое Пятикнижие, пять перстов указующих на путь истинный, пять поговорок на все случаи, пять шпаргалок для юзера этого балагана по прозвищу «жизнь».
Думай. (Сам и всегда).
Знай и учись. (Лишних знаний не бывает).
Делай. (Иначе сделают за тебя, и не так как нужно).
Люби. (Кто не любил, тот не поймет. Кто любил- тот жил).
Радуйся жизни. (Она одна и каждый день. Не теряй времени, дурашка). Это как раз особенность всех богатых людей. Они на дух не терпят рядом с собой соплежуев. Соплежуйство смерть богатству.
Пришел домой, посмотрелся в зеркало - на Моисея не тяну.
Тщательно присмотрелся к валуну на участке - вроде гранит, вроде старый.
Протер его тряпочкой со спиртом - нет указаний.
Где преданный народ, где пустыня и неопалимая купина? Скоренько и коротенько как-то у меня получилось! Или талантлив бесконечно, либо народ вместе со мной измельчал. Достоевский свое Пятикнижие всю жизнь кропал, отвлекаясь только на поиграть и сходить на каторгу. Сколько бумаги и гусей на перья извел! А тут по лесу прогулялся, по клавишам постучал
- получите и будьте счастливы. Но попробовать - то можно? А может, когда камешек протирал, нанюхался?