?

Log in

No account? Create an account
Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Categories:

Проектирование Спейс Шаттла в СССР






Пишет newcomerstudio (newcomerstudio)






Сначала США попросили Роскосмос создать "Союз" для отправки на МКС, а теперь "Союз МС", который мог бы летать на Луну.
Помимо стандартного вопроса как они 50 лет назад летали на Луну возникает ещё вопрос, как они могли построить Спейс Шаттл, если до сих пор не могут построить пилотируемый корабль для отправки человека в космос.
Согласно официальной версии Буран просто копировали с украденого чертежа Спейс Шаттла, не зная его применения и не имея представления как его использовать. Конечно же эта версия для думающих людей не годится. Давайте рассмотрим альтернативную.






Буря - крылатая ракета, по сути прототип Бурана 50-х годов.

Юрий Гагарин и модель Бурана

На фото - натурный макет легкого космического самолета конструкции Челомея. Один из памятников советской космонавтики был спешно разобран и уничтожен в целях сохранения секретности.

«


После придирчивого анализа различных вариантов Челомеем был выбран проект, в котором ЛКС выводил бы на орбиту 4-5 тонн полезного груза. В самолете предусматривалось максимально применить результаты летно-конструкторских испытаний моделей ракетопланов 1960-х годов.
Для выведения ЛКС на орбиту предлагалось использовать готовую ракету-носитель «Протон К» («УР500К»). Использование готовой ракеты-носителя существенно снижало время и затраты на создание ЛСК. Внешне аппарат очень напоминал «Буран» в миниатюре. При этом их аэродинамические и эксплуатационные характеристики были весьма похожи. Для ускорения создания на самолете предлагалось использовать отработанные системы, агрегаты и узлы с ОПС «Алмаз» и ТКС. Полет ЛКС в пилотируемом варианте должен был длиться до 10 суток и в беспилотном – 1 год. Масса 19-метрового легкого космического самолета составляла 20 тонн при полезной нагрузке 4 тонны. Экипаж ЛКС состоял из двух человек.
Особенностью легкого космического самолета стало использование теплозащитного покрытия, применявшегося на многоразовом возвращаемом аппарате комплекса «Алмаз». Данная теплозащита обеспечивала сто циклов возврата из космического пространства. Кроме этого, она была гораздо дешевле и надежнее плиточного покрытия «Бурана» и «Спейс Шаттла». Также от «Алмаза» должны были «перекочевать» системы обеспечения жизнедеятельности экипажа, управления и тому подобное.
Дальнейшие работы были прекращены в пользу многоразовой транспортной космической системы «Энергия-Буран», а силы КБ были направлены на работы по космическому комплексу станции и корабля «Алмаз». В интересах секретности изготовленный макет ЛКС был разобран, а техническая документация засекречена. До настоящего времени сохранилось несколько фотографий макета легкого космического самолета Челомея.

»


Результатом разработки ЛКС стал орбитальный корабль для снятия с орбиты станции Алмаз под обозначением Салют 2,3,5.
С 19 апреля 1971 по 19 апреля 1982 в СССР запускали орбитальные станции Салют 1-7.

ОКС «Салю́т 1» выведена на орбиту 19 апреля 1971 года. 11 октября 1971 года, пробыв на орбите 175 суток, станция по командам ЦУПа была сведена с орбиты и вошла в плотные слои атмосферы. Параллельно в СССР задумались о возможности снять с орбиты станцию в сохранности для модернизации или ремонта и запустить снова, чтобы не создавать ее заново, так как станции Салют были типовыми. Основой всех советских и российских орбитальных станций является рабочий отсек, представляющий собой цилиндр малого диаметра (диаметр 2,9м, длина 3,5м), соединённый конусной проставкой с цилиндром большого диаметра (диаметр 4,15м, длина 2,7м).
22.04.1971 - очередной неудачный запуск БОР 2

08.02.1972 - первый удачный запуск БОР 2

Спейс Шаттл был урезанной версией и мог вернуть с орбиты лишь 14.5 тонн, а не 20 как требовалось, что бы американцам не пришло в голову похитить советские станции Салют и Алмаз. Из-за сниженной реальной грузоподъемности разработчики в США станции «Фридом» так и не смогли вписать в грузовой отсек модули станции.

«


22—30 мая 1972 года состоялся первый за всю историю советско-американских отношений официальный визит президента США в Москву.

В ноябре 1972 года «Чейз» получил разрешение создать представительский офис — он был первым американским банком, получившим лицензию. Местом нахождения офиса был дом №1 по площади Карла Маркса. Официальное открытие бизнеса состоялось в мае 1973 года.

»


ОКС «Салю́т-2» (ОПС-1 или № 101) по программе военных орбитальных пилотируемых станций СССР «Алмаз» массой 18,5 тонны была выведена на орбиту 3 апреля 1973 года. На 13-е сутки произошла разгерметизация отсеков ОПС, а 25 апреля перестала поступать телеметрическая информация. После авари у СССР возникла потребность в возможности вернуть следующие станции на Землю для ремонта. С этого момента и началась разработка советского орбитального корабля с грузовым отсеком под станции Салют и Алмаз.

24.05.1973 - первый запуск БОР 3 (301) - испытание теплозащиты для шаттла

«


Первые правительственные решения и конструкторские проработки отечественной МКС
В апреле 1973 г. в ВПК с привлечением головных иснститутов (ЦНИИМАШ, НИИТП, ЦАГИ, 50 ЦНИИ, 30 ЦНИИ) был разработан и разослан на рассмотрение и согласование в МОМ, МАП и МО СССР и ряд других смежных министерств проект Решения ВПК по проблемам, связанным с созданием МКС (многоразовая космическая система).
После согласования Решение ВПК "О разработке технических предложений по многоразовой космической транспортной системе" наконец было выпущего 27 декабря 1973 г. за N298. Это было первое Правительственное решение по МКС (а всего по тематике МКС в ВПК прошло более 100 совещаний), предписывающее разработать технические предложения по МКС в трех вариантах - ЦКБЭМ на базе лунной ракеты Н1, ЦКБМ на базе РН "Протон", ОКБ Микояна - на базе "Спирали" и того же "Протона". Решением устанавливался и срок окончания работ - 1-е полугодие 1974 года.
Глава ЦКБМ В.Н.Челомей, используя собственную готовую серийную ракету-носитель - "Протон" - предложил проект легкого космического самолета.

Работы по "Спирали" не пользовались поддержкой первых лиц государства (в первую очередь маршалов А.Гречко и Д.Устинова), и были свернуты во второй половине 1970-х гг. Такая же участь постигла после четверной аварии подряд и ракету Н1, что коренным образом сказалось не только на судьбе ЦКБЭМ, но и на облике МКС. Неудачи с Н1 послужили формальным поводом для снятия Василия Мишина и формирования НПО "Энергия", которое в мае 1974 г. возглавил Валентин Глушко.

»


«


В мае 1971 года было принято решение о разработке многоцелевого кислородно-водородного блока Ср с заправкой до 66,4 т. В начале 1972 года был выпущен эскизный проект блока Ср, а в 1973 году, в основном, был завершен выпуск рабочей документации и начаты подготовка производства на заводе "Прогресс" и экспериментальная отработка.

В 1974 году, в связи с принятием решения о прекращении работ в НПО "Энергия" по ракете-носителю Н1 и лунному экспедиционному комплексу, работы по блоку Ср также были прекращены. Накопленный опыт позволил в дальнейшем в короткие сроки разработать кислородно-водородный двигатель РД0120 и блок Ц для ракеты-носителя "Энергия".

»


«


Проектные проработки в КБ «Энергомаш» в 1973-74 годах по сверхмощному килородно-керосиновому двигателю РД 123 показали реальность создания четырехкамерного двигателя с тягой 800 тонн на жидком кислороде и керосине типа РГ-1, что и было взято за основу. После принятия Постановлений о разработке ракетных систем «Энергия» – «Буран» и «Зенит» в ноябре 1976 года был выпущен эскизный проект двигателя РД-170 со следующими характеристиками: тяга на земле 740 тонн, в пустоте – 806,4 тонны (эти значения были приняты на основе оптимизации двух проектов ракет-носителей «Энергии» и «Зенита»).

»


В начале 1974 производился расчёт тяги двигателей на жидком и твёрдом топливе. Для ОС-120 был выбран керосиновый двигатель, а для Спейс Шаттла твёрдотопливные ускорители, так как сами производить РД-170 в США не смогли бы. Твердотопливные ускорители с топливным баком они могли делать сами.

НАСА объявило, что очередной полёт «Аполлона» под № 18 состоится в 1974 году. В мае 1974 года СССР закрыл свою Лунную программу. США отменяет полёт «Аполлона 18» и всех последующих.
22 мая 1974 года В.П. Мишин был освобожден от должности Главного конструктора ЦКБЭМ. Вместо него 21 мая 1974 года Генеральным конструктором НПО «Энергия» был назначен В.П. Глушко. Глушко 5 июня 1974 подписал свой первый в должности руководителя НПО «Энергия» приказ № 54 о прекращении в НПО всех работ по комплексу Н1—Л3 и ракете-носителю Н-1.
05.06.1974 - закрытие Н1 в связи с началом производства Спейс Шаттлов








Tags: Авиация и Космонавтика
Subscribe

Posts from This Journal “Авиация и Космонавтика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments