Что творят в Японии с минивэнами и первой оказалась Mitsubishi Delica, которая, к великому сожалению, так и не пришла на наш рынок.
Эта крошечная Тойота известна еще как Daihatsu Gran Max. Микровэн, который японцы тоже рассматривают как вариант для тюнинга в стиле #vanlife
Вариантов организации пространства в таком малом пространстве немного. Душ и шкаф разместить не получится, но при должном исполнении получается очень уютно.
Дошла очередь и до Nissan NV200. В России такой минивен можно найти на вторичке по вполне сходной цене с правым рулем, но попадаются и варианты с левым рулем, скорее всего из Европы.
Здесь в салоне уже все гораздо интереснее и это настоящий кемпер с подъемной крышей.
Передние кресла поворотные, есть кухня, но спальное место раскладывается внизу, а не по аналогии Калифорнии внизу и под крышей.
Объем позволяет сделать какие-то ящички и полочки, но естественно, что все очень компактно.
Этот желтый малыш очень интересен и сам по себе, а не только в виде кемпера - микровэн Honda N-VAN. Его салон-трансформер буквально позволяет превратить малыша из пассажирского в грузовой и обратно.
Чтобы понять о чем я говорю, вот официальная картинка:
Теперь о "желтке". Есть ощущение, что этот N-VAN Camper в заводском исполнении или его салон настолько хорошо подходит для обозначенных целей и остается только приделать подъемную крышу.
В маленьких автомобилях подъемная крыша не имеет сакрального значения, с ней просто удобно вставать чтобы переодеться или чтобы что-то приготовить в случае наличия кухни. Если добавить еще пристегиваемый тамбур, то получается неплохой домик.
Теперь оставляем малышей и переходим к более серьезным размерам. Toyota Hi-Ace давно меня дразнит, а тут еще Foton сделал почти точную копию этого микроавтобуса. Расстраивает только отсутствие полного привода.
В салоне Hi-Ace все совсем по-взрослому. Размер позволяет установить и кухню, и ящики, и холодильник, и при этом будет не тесно.
Подход японцев к качеству очень радует. Продумано все до мелочей, пусть и не очень подходяще для наших условий эксплуатации. Тем интереснее рассматривать варианты с острова и черпать идеи для нашего, еще совсем не развитого рынка кемперов.
Кстати, я не понимаю, почему в России к микроавтобусам относятся как к "маршруткам". Я не знаю никого, кто бы купил себе минивэн для семьи, не считая фанатов полноприводных Соболей для бездорожья. Недавно слишком думал о новой модели Daewoo Damas и он был продан практически мгновенно... есть фанатики в нашем королевстве.
Честно стащил у него - https://zen.yandex.ru/media/offroadman/kempery-v-iaponii-kak-sdelat-maksimum-v-minimalnom-razmere-5c587e4715928600aa779256