Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Category:

Деловой этикет, или просто хорошие манеры, потому что они облегчают жизнь

Оригинал взят у sunshine_sash в Деловой этикет, или просто хорошие манеры, потому что они облегчают жизнь

Вы согласны, что, кажется, уже практически изжили себя и скрылись в прошлом отношения типа «друзья — значит, договоримся»?

Друзья хотят от нас такого же тщательного отношения к работе, как и «недрузья», то есть весь остальной мир, и не заслуживают снижения стандартов, за которые отвечают перед своим работодателем. И все идет к тому, что понятие, критерии и этикет общения по делу сегодня уже лучше не выделять в отдельную категорию, а принять на вооружение
в повседневной жизни.

Бизнес: деловой этикет, или просто хорошие манеры, потому чт...

Это формат, позволяющий научиться вежливому и в то же время целенаправленному, не скрывающему сути вопроса общению. Точное, подробное и внятное обращение — залог получения адекватного ответа и информации, на которую можно положиться. Если вы автор — сторона, которая первой обращается с предложением, вопросом или запросом:

1. Формальность и еще раз формальность. При всем многообразии возможностей, рождаемых фантазией и творческими способностями, ваше обращение по делу должно быть оформлено/озвучено в деловом стиле. Это касается и формата, и адресации: найдя искомое лицо в соцсети, не бросайтесь излагать свой вопрос у него/нее на стене или посредством онлайн-диалога. Для работы — только рабочая контактная информация. И пожалуйста, не откажите адресату в возможности осуществления грамотной обратной связи — укажите точно ваши имя, фамилию, должность и телефон(ы).

2. Ошибки в именах и названиях и последующие оправдания типа «наша база данных устарела» или «моя помощница — бездельница и мерзавка» сегодня уже совсем не актуальны, безусловно невежливы и, главное, сразу же вызывают вопросы к профессионализму автора обращения. И ставят под сомнение целесообразность продолжения диалога. Интернет и справочные телефонные сервисы позволяют с ювелирной точностью находить информацию об организациях и людях. А секретарь, отвечающий на звонки по общедоступному номеру приемной, с удовольствием поможет вам перепроверить имя и правильное название должности адресата. Заодно и сможете выяснить, точно ли это вообще «ваш» адресат. (Это личный крик души человека, безвинно получающего огромную массу звонков и писем совершенно не по своему профилю, просто потому что звонящим понаслышке известна фамилия и лень уточнить, кто на самом деле отвечает за их вопрос. Долгая службa в одной компании приносит не только почетное звание ветерана, но и вот это.)

3. «Нет уж, я вам расскажу, как у меня дела!». Не спешите хвататься за трубку в любом порыве вдохновения или усердия. Tолько если это не короткий звонок, чтобы представиться или поблагодарить. Собравшись взахлеб изложить ничего не подозревающему абоненту всю историю, уникальную концепцию и прочие данные вашего проекта по телефону, попытайтесь представить себе: так ли вы уверены, что человек немедленно бросит все, чем занят, и будет под вашу диктовку строчить цифры, даты, имена и фамилии? А потом сам их соберет в файл, систематизирует, проиллюстрирует и пойдет к своему руководству продавать ваше предложение? И ваше руководство тоже в этом уверено и никогда не требует от вас копий переписки, протоколов, презентаций и тому подобного в подтверждение вашей работы с важным/потенциальным клиентом? Не берусь судить о вашей планете, но на нашей, под названием Земля, всегда требует.

4. А вовремя спохватившись и переведя ваш запрос в письменный формат вместо звонка — не оставляйте вопросов! Содержание вашего письма должно исключать любые неясности, избавляя адресата от необходимости тратить время на выяснение подробностей. Излагайте по вашему делу все без исключения: не только концепцию и громкие прецеденты, имена и бренды, — но и даты, сроки, условия, параметры, точный состав участников и партнеров проекта и прочее. Только при этом условии ваше обращение вообще может рассчитывать на обработку и ответ, потому что при отсутствующей или неполной информации о проекте решение об участии в нем принять, увы, просто невозможно.

Если вы адресат письма или звонка, подразумевающего ответ в рамках ваших рабочих обязанностей:

1. Отвечайте сразу. Даже если вы не можете немедленно принять решение или предоставить всю требующуюся информацию, вы хотя бы просигналите человеку, что его запрос получен, и обозначите срок окончательного ответа. Это же правило относится и к переадресации. Не упивайтесь возмущением по поводу того, что человек ошибся адресом и контактным лицом. Посодействуйте установлению необходимой связи, проявите вежливость по отношению к подателю запроса и к своим коллегам — правильным адресатам. (Искусство быть хорошим смежником — это отдельная история, ждите вскоре на Posta da VIP!)

2. Отвечайте грамотно, то есть научитесь говорить как радиодиктор (по телефону) и не поленитесь расставить и проверить знаки препинания и исключить ошибки опечатки (в письме). Это звучит уже даже не смешно в эпоху, когда мало кто обращает внимание на отсутствие точки в конце предложения (брр!) или пробелов после запятых (бррр!) ввиду гораздо более грубых ошибок. Но безупречная грамотность и отточенный стиль даже самых непринужденных реплик безошибочно укажет на качество вашей собственной работы и даст вашему корреспонденту представление об уровне ваших требований. Очень помогает, знаете ли, сразу расставить все точки над i.

3. Автоответ — не пережиток прошлого и, надеюсь, никогда им не станет. Чем заставлять вторую сторону гадать, на месте ли вы, или действовать наобум, потому что «а вас не было», воспользуйтесь широкодоступными и элементарными в пользовании программами-автоответчиками. Желательно, кстати, не забывать их потом отключать. Да-да, это как вынести елку.

4. ...и, собственно, все вышесказанное о формате, качестве и содержательности изложения относится и к вам, адресаты.

Удачной сделки и блестящей карьеры!

Источник: postadavip.ru


Tags: Знания - СИЛА, Пригодится., Россия сегодня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments