Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Categories:

Живописный толстячок

19 октября 1933 года впервые поднялся в воздух "Грумман" F2F - первый в мире истребитель с убирающимся шасси и закрытой кабиной, причем не простой истребитель, а палубный, предназначенный для действий с авианосцев. Несмотря на довольно забавный внешний вид, это была, по тем временам, весьма передовая машина.

fighter4_1280jyx.jpg



Самолет успешно прошел испытания и 17 марта 1934 года командование ВМФ США заказало у фирмы "Грумман" 54 серийных экземпляра под обозначением F2F-1. Первый из них поступил на вооружение 28 января 1935 года. А уже 20 марта того же года летчик-испытатель Джимми Коллинз поднял в воздух прототип улучшенной версии F3F-1 со слегка увеличенными размерами крыльев и фюзеляжа при одновременном уменьшении диаметра колес шассси, что позволило сделать фюзеляж менее "пузатым".

Кроме того, один из двух синхронных пулеметов винтовочного калибра заменили крупнокалиберным "Браунингом" М2, а под нижним крылом установили съемные держатели для двух 52-килограммовых бомб. В таком виде самолет был заказан в том же количестве, что и его предшественник, и в том же году пошел в серию.

Позже F3F оснастили более мощным 950-сильным мотором и трехлопастным винтом, что дало повышение максимальной скорости с 383 до 425 км/ч. Эта модификация под индексом F3F-2 стала наиболее массовой - построено 89 экземпляров. Последняя версия F3F-3 c незначительными изменениями в конструкции планера появилась в 1937 году и была растиражирована в 27 экземплярах. Таким образом, общее количество истребителей этого семейства составляло 224 экземпляра, что не так уж мало для США времен великой депрессии, когда военные расходы были сильно урезаны.

F2F и F3F входили в авиагруппы всех тогдашних американских авианосцев, однако, повоевать им не пришлось. К моменту вступления США в Мировую войну, истребители-бипланы Груммана были признаны морально устаревшими и переведены в учебные подразделения, а им на смену пришли монопланы той же фирмы F4F "Уайлдкэт". Тоже "толстенькие", но более аэродинамичные благодаря монопланной схеме.

Grumman_FF-1_(15467320684).jpgПредшественник F2F - двухместный многоцелевой боевой самолет FF-1 "Гоблин", разработанный в 1931 году. Выдающиеся летные характеристики этой машины навели на мысль превратить ее в одноместный истребитель.

xf2f-1mockup1933.jpgПолноразмерный деревянный макет фюзеляжа F2F без обшивки, на котором видно расположение оборудования кабины и бензобака.

8596477476_50f2072f5a_b.jpgПервый прототип F2F во время наземных испытаний.

17732295694_53ed1e7c37_b.jpgF2F, оборудованный более узким капотом с выколотками над головками цилиндров. Самолет оснащен радиостанцией, как и все серийные машины этого типа.

f3f-1buno0211picturedonthegroundinanunidentifiedlocationcirca1936.jpgОдин из первых серийных F3F-1. Под крылом хорошо видны съемные бомбодержатели.

12371733345_e9e78a06f0_b.jpgF3F-1 c авианосца "Саратога" (белый хвост). На борту - эмблема эскадрильи - кот Феликс из мультфильма.
3_24.jpgF3F-3 с авианосца "Рэйнджер" (зеленый хвост), 1940 год.

f3f-1sofvf-2offusslexingtoncv-2flyinginformationonseptember111940overmolokaihawaii.jpgЭскадрилья F3F в групповом полете над романтичным скалистым побережьем.

grummangulfhawk.jpgF3F, переделанный в спортивную скоростную машину.

ac608767.jpgВосстановленный до летного состояния экземпляр F3F со снятым капотом. На самолет нанесена маркировка авианосца "Уосп" (черный хвост). Далее - подборка снимков этой же машины на земле и в воздухе.

1561138.jpg

1218575.jpg

CNOdf_9976-1280.jpgF3F в паре с его наследником - истребителем F4F "Уайлдкэт", в котором явно прослеживаются родовые черты.
Оригинал взят у vikond65 в Живописный толстячок
Tags: Авиация и Космонавтика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments