Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Categories:

Еще 160 лошадей, пожалуйста! Двухмоторные грузовики Гриппов.

Diamond T 730C с двумя моторами (кликабельно) + еще фото

Дело было в середине 60-х, когда Фрэнк Грипп, владелец крохотной транспортной компании Gripp Trucking, занимавшейся перевозкой зерна по заказам местных фермеров, нанял своего сына, тоже Фрэнка Гриппа (только младшего) в качестве водителя (возможно, уже просто по возрасту пора меняться пришла). Однако, папашин грузовик, Diamond T 730C 1957 года юношу не устроил. Нет, исправная машина, все хорошо - но с полной нагрузкой и с родным мотором International Harvester Red Diamond 450 (шестицилиндровый бензомотор объемом 7,5 литров и мощностью 202 л.с.) он совершенно не вписывался в трассу.


Diamond T 730C custom, вид сбоку (кликабельно)

Молодому человеку хотелось не быть главным пробкотроном штата! Но тут желания уперлись в возможности - на новый грузовик компания папы не зарабатывала. Поэтому, любящий отец и усилил грузовик сына вторым мотором, после чего мощности стало вполне хватать для движения в современном темпе. Но, конечно, путь к счастью, как это бывает у самодельщиков, оказался длинным и извилистым. Первый мотор, Wisconsin V4 воздушного охлаждения установился легко, но оказался совсем не согласующимся с основным мотором по оборотам и характеристикам, городить же раздельное управление очень не хотелось. Затем, попробовали 4-цилиндровый двигатель от джипа (не знаю, от какого). С характеристиками было все в порядке, управлять с одной педали двумя дроссельными заслонками было можно - но толку от небольшого мотора с легковушки оказалось мало.


возможно, это фотография второй машины Гриппов (кликабельно)

Поиски завершились на V8 от Бьюика - он идеально вписался в пару с родным мотором, и имел достаточно мощности, чтобы решение имело смысл (фактически, мощность силовой установки удвоилась). Конечно, авторам идеи пришлось попотеть над трансмиссией, но решение, которое они нашли - оказалось красивым: дополнительный мотор спарили с родной АКПП, выход которой соединили шкивом с выходом родной механической КПП грузовика. Собственно, выражение "и понеслось!" будет со всех сторон правильным - уже первые рейсы показали, что динамика машины с "двумя сердцами" резко улучшилась. Только пришлось пружины сцепления усилить, два мотора оказались слишком мощны для него.


вид на двухмоторный грузовик спереди/слева

И даже удвоенный расход топлива не так страшен, потому что получается отмотать в сезон гораздо больше рейсов. Есть информация, что аналогичным образом была дооборудована вторая машина, но деталей по ней нет (возможно, что фото трехосной машины - это все, что осталось). Первая же, вот эта двухосная - добегала до 1975 года, когда ее окончательно доела ржавчина и ее спихнули на задворки. Откуда ее через несколько рук в начале 1990-х выкупили несколько энтузиастов - и восстановили до такого вот красивого состояния. Правда, я не знаю - двухмоторная она сейчас на самом деле или это просто декоративный капот.
P.S. Говорят, что без прицепа на машинке надо было ездить очень аккуратно. С развесовкой у нее не все хорошо.

Оригинал взят у strangernn
Tags: А ручки то вот они!!, АВТОМОБИЛЬНОЕ., Между нами мужЫками!, Мир техники, Парадоксы техники, Юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments