Nemez_06 (nemez_06) wrote,
Nemez_06
nemez_06

Category:

Плавучий дирижабледром USS Patoka (AO-9). С дирижаблем на разведку.

Оригинал взят у strangernn в Плавучий дирижабледром USS Patoka (AO-9). С дирижаблем на разведку.

USS Patoka и дирижабль.
Причальная мачта в "позднем" закрытом исполнении (кликабельно)

Картина совершенно феерическая, но абсолютно логичная и естественная одновременно. Действительно, если есть дирижабли морского базирования, то должны же быть и дирижабленосцы? Все-таки, даже у хорошего дирижабля с автономностью так себе - неделя, много две, а сопровождение эскадры требует многомесячного пребывания вдали от мест постоянного базирования. Стало быть, что? Нужно как-то получать снабжение с кораблей - водород взамен утекающего, топливо, продовольствие. Пополнять запасы патронов и, к примеру, глубинных бомб. Нет, чисто технически - наверное, можно бы использовать для этого мачты крейсеров и линкоров, но у них своих забот полно, особенно в бою, когда идея отводить в тыл линейный корабль с дирижаблем ни в какие ворота не лезет.


момент причаливания дирижабля, крупно (кликабельно)



Поэтому, появление в рядах американского флота специализированного дирижабленосца USS Patoka (AO-9). Заложенный еще в годы Первой Мировой корабль водоизмещением 17 тысяч тонн (весьма солидно по тому времени, хороший тяжелый крейсер) был спущен на воду в середине декабря 1918 года, а спустя девять месяцев корабль был введен в состав флота. Основным вооружением корабля был, разумеется, дирижабль - глаза эскадры, ее дальняя разведка. Ну, а чтобы постоять за себя в случае чего - Patoka получила два орудия калибром 127-мм и четыре 40-мм зенитки. Это, применительно к размерам корабля - как пистолет у летчика.


с дирижаблем на прицепе (кликабельно)

Как ни странно, скоростными качествами корабль не блистал. Его парадный ход составлял всего 11 узлов (ок. 20 км/ч), чего было достаточно только, разве что, для того, чтобы с предельным напряжением сил успеть за минимальным ходом эскадры, так что только попробовать... И попробовали. В качестве носителя дирижаблей корабль участвовал в разнообразных флотских маневрах с 1919 по 1933 год, работая с водородными дирижаблями Shenandoah (ZR-1) и Los Angeles (ZR-3), а впоследствии с первым гелиевым дирижаблем Akron (ZRS-4). Результаты деятельности Разведывательного флота с дирижабленосцем во главе впечатлили американских моряков - они находили всех и везде. Ничего подобного другими средствами достичь было невозможно.


разведывательный флот в действии (кликабельно)

Однако, после катастрофы Акрона американский флот пересмотрел свои взгляды на перспективы морской авиации. Ставку решили сделать на самолеты, и соответственно - носители гидросамолетов и нормальные (по нынешним понятиям) авианосцы, так что в 1933 году носитель дирижаблей USS Patoka был выведен из состава флота. Впоследствии и его переделали в носитель гидросамолетов, а в годы Второй Мировой он дослуживал в качестве транспортного и ремонтно-восстановительного судна.
+ рабочий момент несения дирижабля.
+ с дирижаблем Shenandoah (ZR-1) на жесткой сцепке
+ а это уже с дирижаблем Los Angeles
+ причальная мачта, крупно


This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1582032.html. Please comment there using OpenID.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments